Так как нет особой надежды на публикацию в газете, публикую здесь.
За период с 26 апреля по 31 декабря 2013 года комиссия по городскому хозяйству, градостроительству, экологии и жилищным вопросам Общественной палаты г. Дубны провела 8 заседаний. Из них одно организационное и два совместных. Совместные заседания проводились: одно с комиссией по развитию гражданского общества, межнациональных отношений, информационной политике и открытости власти Общественной палаты г. Дубны, а другое в рамках круглого стола с Администрацией города, Советом депутатов, руководителями Управляющих и ресурсоснабжающих организаций. На рабочих заседаниях было рассмотрено 13 вопросов, а также подготовлено и направлено 44 рекомендации в различные организации города.
Обсуждались следующие вопросы: содержание и уборка автомобильных дорог, ремонт дорожного покрытия; о сохранности лесов и прибрежных зон рек Волга и Дубна; о кошении травы; о социальной рекламе; о готовности ресурсоснабжающих организаций и предприятий к работе в осенне-зимних условиях; осуществление муниципального контроля за деятельностью управляющих организаций. С обсуждениями и разработанными рекомендациями можно ознакомиться в протоколах заседаний, выложенных на сайте Администрации.
Среди вынесенных рекомендаций: 19 представлено в Администрацию города, 5 – в управляющие организации города, 4 - МАУ «Городские парки», 1 – ООО «ИРЦ Дубна», 6 – в Совет депутатов, 1 – в СМИ города, 2 – в Адмтехнадзор города, 2 – ОГИБДД. Из всех рекомендаций и запросов, в которых содержалась просьба прислать ответ, ответ был получен в 33% случаев. К сожалению, невозможно подсчитать процент действенности рекомендаций комиссии Общественной палаты, так как обратной связи с организациями практически нет. 12 заданий было поручено членам Общественной палаты, из них выполнено – 9, из трех невыполненных заданий два не были выполнены ввиду отсутствия ответов из организаций.
Не смотря на то, что я напишу ниже, я считаю работу комиссии удовлетворительной. Работать в новом для всех формате, без каких-либо полномочий очень сложно. Но мы это сделали, наша комиссия не является фиктивной и в рамках своих возможностей делает все для создания обратной связи между властью и обществом.
Мое личное впечатление о работе в Общественной палате заключается в остром ощущении разрыва между общественностью и властью. Если общественность в редких и в почти безнадежных случаях обращается за помощью или с предложениями к власти, то со стороны власти не было видно почти никакой заинтересованности в обратной связи от общества, несмотря на декларирование обратного. Целью создания Общественной палаты я и некоторые другие ее члены считали как раз устранение разрыва между властью и обществом. Очевидно, это работа не на один год. Но, как я покажу далее, эта цель, возможно, вообще никогда не будет достигнута.
В газете «Вести Дубны» от 16 января 2014 года опубликованы рекомендации по переформатированию общественных палат, и мне хочется отдельно на них остановиться. Не смотря та то, что это рекомендации, в них указаны конкретные сроки, в которые нужно закончить это самое переформатирование, а точнее до 30 апреля 2014 года. Нельзя сказать, что первоначальная процедура формирования палат была хорошей, но предлагаемые изменения делают ее, на мой взгляд, еще хуже.
В документе сказано, что: «Общественная палата муниципального образования – орган общественного контроля, наделенный … полномочиями по обеспечению взаимодействия граждан и их объединений с органами местного самоуправления в целях учета общественных интересов при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов». Подчеркну, что именно взаимодействие граждан с органами местного самоуправления ставятся во главу угла. Далее составители нам сообщают, что «Это должно обеспечить повышение их (общественных палат) статуса, независимости и открытости». Опять подчеркиваю – независимости. Уже на втором этапе после выдвижения кандидатов предлагаемые методы обсуждения кандидатов представляются мне сомнительными. Это интернет-голосование и голосование газетными купонами, что, во-первых, охватывает далеко не все городское сообщество, во-вторых, выборка голосующих при таком методе довольно специфична, а, в-третьих, не исключает разного рода мошенничество. Метод сложный, трудозатратный и не кажется более справедливым, чем был до этого. «По итогам публичного обсуждения Общественная палата Московской области … составляет списки-рейтинги кандидатов во все муниципальные палаты.» Возможно, такое решение было продиктовано попыткой отдать составление рейтингов в независимые руки, не связанные с муниципалитетом. Но при сомнительности методов обсуждения кандидатов это теряет всякий смысл и, кроме того, дает возможность влиять на рейтинг кандидатов на областном уровне.
Дальше предлагается отбирать членов общественных палат следующим образом: треть от состава палаты утверждает губернатор Московской области, треть от состава палаты утверждает Совет депутатов муниципального образования, треть от состава палаты утверждает общественная палата Московской области. То есть только одна треть палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования, который имеет непосредственное отношение к городу. Но и тут надо учитывать, что Общественные палаты создаются «также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью этих органов». То есть орган, который общественная палата призвана контролировать, выбирает одну треть из этой палаты. Дракон кусает свой хвост? Остальные две трети выбирают те, кто с общественниками на местном уровне практически никогда не пересекаются. Кроме того, стоит сказать о том, что в рекомендациях предлагается увеличить представительство Общественной палаты на областном уровне и еще каждый квартал предоставлять отчеты для составления рейтингов общественных палат. Нужно понимать, что настоящие общественники просто не станут менять реальную общественную работу на поездки и отчеты для сомнительных бюрократических нужд. Да просто времени для этого жалко, ведь еще нужно работать и уделять время семье.
Таким образом, переформатирование Общественных палат по предлагаемым рекомендациям делают невозможным участие в них активных общественников.
Член общественной палаты г. Дубны Большакова А
|