19.03.2014 | Опасность остаетсяНаша газета в начале года писала о тяжелых фурах и машинах-бетономешалках, ездящих ежедневно и по много раз по мосту плотины ("ПМ" № 2 от 15.01.2014г.). Если учесть текущее состояние плотины (а мэр города публично утверждал, что она в ужасном состоянии, и ресурса у нее хватит лет на 5 - 10), становится понятно, что такие "покатушки", выгодные коммерческим фирмам, могут быть опасны для жителей города.
За стеной плотины Иваньковской ГЭС – больше кубического километра воды, миллиард тонн. При разрушении плотины они вырвутся на свободу очень быстро – высота прорывной волны может достичь 10 и более метров. Но даже в лучшем случае, когда саму плотину не прорвет, но разрушится из-за перенагрузки ее мостовой переход, движение в городе будет парализовано, а левый берег фактически отрезан от правого.
Наша статья была отправлена в прокуратуру города. 11 марта мы получили ответ за подписью заместителя прокурора города советника юстиции Е.А.Ивановой:
"Прокуратурой города проведена проверка по вашему обращению в связи со статьей В.Г.Белоусова "После них – хоть потоп?" в газете "Площадь Мира" № 2 от 15.01.2014г. о нарушении требований безопасности дорожного движения при движении автомобильного транспорта по мосту плотины ВРГС.
Проведенной проверкой установлено, что с конца 2013 года по настоящее время при движении автотранспорта по мосту плотины ВРГС имеют место нарушения требований, предписанных дорожными знаками о запрещении движения грузового автотранспорта по плотине весом более 8 тонн.
В связи с неприятием администрацией города и ОМВД по г.о. Дубна всех необходимых мер по пресечению и недопущению впредь нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при движении большегрузного транспорта по мосту плотины ВРГС в адрес руководителей указанных органов внесены представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Оснований для принятия иных мер прокурорского реагирования по результатам проведенной проверки в настоящее время не имеется".
Хотелось бы заметить, что движение по плотине тяжелого транспорта касается не только нарушений безопасности дорожного движения. Это касается безопасности жителей всего города. Так что нет ли тут преступного бездействия?
Напомним также, что с марта в городе, и в частности на мосту плотины, начал действовать весовой контроль транспорта. Два комплекта весов были закуплены руководством Канала им. Москвы и переданы ОМВД. Предполагалось, что габаритные машины будут останавливать на подъездах к плотине, взвешивать и в случае нарушения по весу отправлять на штрафстоянку (подробнее о весовом контроле смотрите "ПМ" № 9, "Большие машины на плотину не пустят"). Однако следов ни полицейских, ни весового контроля на подъездах к плотине не видно.
Подготовила Ольга Евдокимова http://pressdubna.ru/news_full_pm.php?nid=12383