Цитата:
Средний бронеавтомобиль БА-И («Бронеавтомобиль Ижорский») был спроектирован на трехосном шасси американского грузовика «Форд-Тимкен» (позднее бронекорпуса переставлены на шасси отечественного ГАЗ-ААА). Этот трехместный броневик, вооруженный 37-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами был построен в 1932-1934 гг. серией в 109 экземпляров.
Цитата:
На начало ВОВ в строю было около 80 БА-И, которые в основной массе были потеряны в боях лета 1941 года, однако «последние из могикан» воевали с японцами в 1945 году.
Цитата:
Разновидностью БА-3 стал бронеавтомобиль БА-6, производившийся в 1936-1939 гг. Главным его отличием от БА-3 было шасси отечественного грузовика ГАЗ-ААА, в остальном это были практически идентичные машины. Было выпущено 425 экземпляров, которые активно воевали на Халхин-Голе и в Финляндии, поставлялись на экспорт (Турция). На начало ВОВ в строю оставалось около 250 БА-6.
Цитата:
В 1938 году в серию пошел наиболее совершенный и многочисленный представитель семейства предвоенных советских средних автомобилей, получивший обозначение БА-10. До 1941 года, когда производство БА-10 и его усовершенствованной модификации БА-10М было свернуто в пользу легкого танка Т-60, было изготовлено около 3300 маши.
Цитата:
Главными внешними отличиями БА-10 от предшественников стала башня конического типа, аналогичная башне танка Т-26 поздних серий, укороченная база шасси, развитые задние надколесные полки. На фото БА-10, оставленный экипажем из-за технических неполадок.
Цитата:
Единственным серийным советским тяжелым бронеавтомобилем стал БА-11, спроектированный в 1938-1939 гг. Однако, до войны организовать полноценное серийное производство не удалось, а последовавшая затем блокада Ленинграда поставила крест на судьбе броневика – было выпущено всего 18 экземпляров, воевавших там же, под Ленинградом. По комплексу характеристик БА-11 превосходил танк Т-26.
Цитата:
Легкий бронеавтомобиль БА-20, производившийся в 1936-1942 гг. крупной по сравнению с собратьями серией (более 2100 экз.). Этот трехместный броневик, вооруженный 7,62-мм пулеметом, прошел всю войну и был снят с вооружения сразу после нее.
Цитата:
Единственным бронеавтомобилем, разработанным и выпускавшимся серийно в СССР в годы войны, стал БА-64, строившийся на шасси ГАЗ-64. Его разновидность БА-64Б выпускалась на базе ГАЗ-67. Первый советский полноприводной броневик производился с 1942 по 1946 гг. (более 9100 экземпляров) и еще долго состоял на вооружении ВС СССР и его сателлитов.