Хорошая статья В.И.Любавина
Цитата:
18 марта прошли публичные слушания по проекту очень важного документа – "Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства". Анализ показывает, что проект далек от того, что нужно городу. Конкретики мало, определений нет, ответственность местной власти не прописана.
Ломать – не строить
В феврале 2013 года Совет депутатов Дубны одним махом взял и отменил "Правила", по которым жил город до этого момента. И ничего не принял взамен! Решение бессмысленное и вредное, поскольку город надолго остался вообще без Правил благоустройства. И все штрафы за несоблюдение чистоты и порядка за 2013 год ушли в бюджет области, хотя часть их могла остаться в городе.
В итоге бюджет Дубны за 2013 год недополучил примерно 2 - 3 млн. руб. По закону эти деньги могли пойти на благоустройство – например, на отсыпку дорог в частном секторе. Неплохо бы взыскать их лично с тех, кто это безобразие устроил.
Лишь в конце апреля 2013-го проект появился, но такой, что смотреть без слёз невозможно. Тем не менее ни один депутат против не выступил – 30.05.2013г. единогласно они приняли никчемную "пустышку" всего на 10 страничках. Может, "не знали", какими должны быть нормальные Правила?
Знали! "Справедливая Россия" и КПРФ в апреле 2013-го официально подали альтернативный вариант Правил на 29 страницах, с учетом всех изменений в законах на тот момент. Однако поработать даже с готовым материалом чиновникам и депутатам было недосуг.
И вот теперь им все равно пришлось все переделывать.
Кому нужны отписки и отсылки?
Появился еще один проект, его и вынесли на публичные слушания. Увы, качество "переделки" низкое. Проект-2014 – нечто среднее между "пустышкой-2013" и тем, что на самом деле нужно городу. Какая-то конкретика появилась, но в основном те же обтекаемые фразы и бюрократические отсылки. Если говорить коротко, вся эта долгая суета с "переработкой" Правил напоминает бег на месте.
Давайте поймем одну простую вещь. Правила надо сделать такими, чтобы с ними было удобно работать. Открыл, нашел нужную статью – и сразу понятно: кто, где, что, когда и как обязан делать. Если этого нет – будут не Правила, а отписки, прикрывающие бездействие.
Возьмем пример из статьи о строительных и земляных работах. Вот что сочинила администрация:
"В местах производства работ и на прилегающей территории должны поддерживаться чистота и порядок".
Как определить, есть ли там эти "чистота и порядок"? Неизвестно. А вот что сказано, в частности, у нас в проекте:
"Для сбора и хранения мусора на строительной площадке должен быть установлен контейнер, для сбора и хранения строительных отходов - бункер-накопитель".
Есть что проверить и за что спросить с застройщика. Значит, чистота и порядок будут как прямое следствие того, что указаны конкретные и понятные каждому действия, а не пустопорожние благие пожелания.
Или возьмем уборку снега с крыш. Администрация пишет:
"…в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и обледенений".
"Своевременная" – это когда? Когда на голову свалится? Почему не написать конкретно, например, как мы предлагали еще в прошлом году:
"Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 10 см".
Речь о безопасности людей. Здесь не место общим фразам. Но если их так упорно пишут, значит, это кому-то выгодно?
Вопросы без ответов
Администрация вообще "забыла" вписать в свой проект десятки важных направлений работы.
Помнится, недавно В.Б.Мухин (он же – председатель комиссии по благоустройству…) рассуждал, что проблемы с дорогами у нас из-за того, что не хватает ливневки. Но где-то она все-таки есть? А почему в проекте Правил нет ни слова об очистке ливневой канализации?
Как работать с Правилами обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, в которых нет ничего конкретного:
- о порядке уборки в зимнее время;
- о дорожных знаках и ограждениях;
- о посадке, обрезке, кронировании, поливе деревьев и кустарников;
- о наземных наружных инженерных коммуникациях?
Как работать с Правилами, в которых не сказано, что нельзя:
- применять сухое механизированное подметание улиц;
- откачивать воду из колодцев и траншей на тротуары;
- перевозить сыпучие грузы, грунт и мусор без тента?
Ответов нет, а вопросов – множество. И каждый из них напрямую связан с качеством жизни горожан.
И на Волге будут кактусы расти
Принципиальный минус проекта, слепленного администрацией, – в нем нет раздела "Определения". Только ссылочка на "федеральные и областные законы и иные нормативные акты". Как с этим работать? Обкладываться справочниками, лезть в Интернет? Если кто-то наивно думает, что определения "не нужны", потому что "и так всем все ясно", – это заблуждение. Ничего не ясно даже самим чиновникам. Вот пример.
Начальнику Управления строительного комплекса, ЖКХ и энергетики Е.В. Клименко на слушаниях задали вопрос: "Чем отличается дорога от улицы?" Вот его ответ дословно: "В нашем городе - практически ничем".
Грубая ошибка! На самом деле в понятие "улица", по определению, входят газоны и другие элементы благоустройства, а в понятие "дорога" они не входят. И при уборке дороги песок можно сметать с проезжей части на обочину, а при уборке улицы – нельзя. Газон угробишь, а он тоже часть улицы. Но администрация, увы, дорогу от улицы не отличает – и не применяет мер к нерадивым уборщикам...
К чему это приводит? В песне советских времен были слова – "И на Марсе будут яблони цвести". Не знаю, как насчет антоновки на Красной планете, а вот кактусы на проспекте Боголюбова (и множестве других улиц) скоро вырастут. На газонах для этого "созданы все условия". Туда нагло смели с проезжей части и тротуаров весь соленый песок, накопившийся за зиму... Слой песка местами такой, что траве никогда не пробиться.
В нормальных Правилах было бы написано: песок с улиц нельзя сметать на газон, надо собирать в кучки и увозить. Причем в конкретно установленные сроки. Но Правила нужны тем, кто работает, а тем, кто хочет избежать работы и ответственности, определения и нормы как кость в горле.
Было бы желание
Не случайно в новом проекте, как и в прошлогодней "пустышке", нет пункта об ответственности органов местного самоуправления за чистоту, порядок и благоустройство. Граждане обязаны соблюдать, организации – тоже, а городские власти тут как бы "ни при чем"? А ведь это прямое нарушение Федерального закона 131-ФЗ "О местном самоуправлении", который обязывает местных деятелей отвечать за чистоту и порядок.
Но депутатам по-прежнему до этого дела нет. В 2013-м дружно приняли "пустышку", теперь одобряют "полупустышку". У них нет ни квалификации, ни мужества, чтобы признать – проект для работы не пригоден.
Подводя итоги, скажу: то, что властям пришлось наконец начать работать над Правилами благоустройства – хорошо. А вот что застряли в болтологии, в отсылках вместо конкретных норм – плохо. Но исправить дело еще можно. Главное - поменять вектор.
Хватит уклоняться от ответственности. Хватит тупо и бессмысленно убирать конкретику. Наоборот, надо ее собирать. Из федеральных законов, из областных, из аналогичных правил других городов – короче, отовсюду, где есть полезный опыт. Можно взять за основу наш проект, внесенный в 2013 году, и дополнить его с учетом изменений в областном законе.
Работы на пару недель, если задачи ставить правильно и следовать цели сделать наш город чистым, благоустроенным, красивым! Но заинтересованы ли в этом безответственные господа из администрации и прозаседавшиеся в Совете депутаты?
Судя по их действиям, без "новой метлы" - то есть без смены власти в городе – нормального порядка мы не дождемся.
В.И.Любавин, член Совета местного отделения "Справедливой России"
http://pressdubna.ru/news_full_pm.php?nid=12426