Форум города Дубна

свобода и демократия
Текущее время: 17 окт 2019, 12:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 18 авг 2019, 01:17 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Была я когда-то с 2 подружками и мамой одной из них в Почаеве. Купила там медальон с Иовом - иегуменом Почаевским и вот недели 3 как ношу. Решила почитать его житие. :-)
Житие Преподобного Иова, игумена Почаевского
http://www.pochaev.org.ua/?pid=1379
Цитата:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 12:40 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский
"Хлеб Небесный. Проповеди о Божественной литургии."
Цитата:
Изображение

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1938
Цитата:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 21 авг 2019, 16:27 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Остаюсь при своём мнении, что расписываться и венчаться нужно одновременно. А с кем вступили в брак - с тем и жить. До того хорошенько думать нужно. :-)
«Не смейте приходить ко мне с “развенчанием”!»
Протоиерей Андрей Ткачев о венчании и разводах
Цитата:
Когда, как не в отмечаемый даже на государственном уровне День семьи, любви и верности, поговорить об ужасающей ситуации с разводами в нашей стране, которая затронула уже и верующие семьи? Об этом — слово протоиерея Андрея Ткачева.
Венчание людей больше «не держит»
Венчаться нужно серьезно. Когда сегодня приходит пара и говорит: «Мы хотим венчаться», нужно очень хорошо подумать, что ей сказать. Может, этих людей и не нужно венчать. Возможно, не всех вообще нужно венчать, а сначала узнать, познакомиться с ними.

Вот пара говорит: «Мы хотим венчаться» — «Хорошо!» — «А когда?» — «Да хоть завтра» — «А сколько стоит?» — «Да вот столько, приходите!» Раз, раз, повенчались и ушли. Как говорится, «и покрещу, и миром помажу — а там хоть живи, хоть не живи»… Так нельзя венчать!

У нас количество разводов даже в церковной среде огромно. Людей не держит венчание! Это раньше люди поступали, как Татьяна, сказавшая Евгению Онегину: «Но я другому отдана и буду век ему верна», хоть она и любила Онегина, и у нее сердце колотилось, когда она его увидела. Также и Маша Дубровскому говорит: «Поздно, я обвенчана». Сегодня ни для кого не будет препятствием венчание, чтобы переступить через совесть, уйти, в адюльтер залезть, в гречку скакнуть, разрушить одну семью, начать другую. Не держит людей венчание. Не держит! Кто из вас этого не знает?!

Даже священников венчание не держит: и батюшки разводятся, и матушки им изменяют — у нас волосы дыбом поднимаются от этих историй. Людей ничего больше не держит. Люди осатанели.

Нам надо поставить вопрос о том, что не всех надо венчать. Некоторых нужно гнать от венчания. А с некоторыми долго-долго работать, чтобы приготовить их к Таинству. Но ни в коем случае не так: «А я венчаться хочу!» — «А как хорошо!» — «А сколько стоит?» — «А 500. Приходи!» — «А когда?» — «А завтра». Раз-раз, ля-ля-ля, повенчали — и идите себе.

Думать о том, как прожить в верности, а не о тряпках, кольцах, лимузинах

Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись, то священник — злодей! Он зачем 85 повенчал? Нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них бы получил добрый ответ на Страшном суде. А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда все это делает? Зачем?! Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар, — и 250 пар должны дожить вместе до Страшного суда или до собственной смерти.

Понятно, что «в семье не без урода», но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету. К этому их нужно приготовить, потому что они сами к этому не готовятся.

Венчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, красивые тряпки белого цвета на невесте, черного — на женихе, красивые кольца, застолье, пьянство двухдневное или трехдневное в ресторанах или по домам после венчания… На все это уходит львиная доля приготовлений к венчанию.

А всю эту энергию нужно направить на то, чтобы в течение месяца, двух, трех говорить с женихом и невестой о том, что такое брак и семья, учить их, молиться с ними, заставлять их ходить в храм каждое воскресенье, запретить им спать друг с другом до брака и всячески готовить их к будущему семейному отношению друг к другу в браке. Вместо этого мы, как гора, рождающая мышь, тратим время, деньги, силы, энергию на полную ерунду — на застолье, шампанское, лимузины и фоторепортеров — и через год приходим к повенчавшему нас попу и говорим: «Надо бы развестись и развенчаться».

И это все с попустительства родителей и с тайного благословения ленивых священников.

Это преступление и род тайного заговора. Всё это надо менять, пока не поздно. Думаете, мы долго будем Бога гневить и раздражать Его? Да сколько это будет продолжаться?!

Слишком серьезные вещи

Венчание — это слишком серьезная вещь для того, чтобы вот так с ним баловаться.

И крещение тоже слишком серьезная вещь, чтобы с ним баловаться. И все остальное тоже слишком серьезные вещи, чтобы к ним относиться просто как к красивым требам. Это не требы. Квартиру освятить — это треба. А повенчать пару — это не треба, это Таинство, за которое ты должен отвечать потом.

Священник должен поговорить с парой так: «Дорогие мои, я скажу вам слова, которые кроме меня никто вам не скажет. Вам обычно желают счастья-здоровья, здоровья-счастья, вы услышите “Горько, горько!”… А я вам должен сказать о том, чтобы вы были верны друг другу. А если поссоритесь, приходите ко мне, и мы будем решать, как вас помирить, и не надо жаловаться друг на друга подружкам и родителям». А еще напомню, чтобы жена мужа слушалась. И чтобы муж из кожи вон лез, работал на трех работах, если нужно, но был кормильцем, а не тунеядцем.

Надо сказать молодым правду. Правду!

В том числе и о том, как нужно писать в записках: «Иван и Светлана», а не «Светлана и Иван».

Нужно будет сказать и о том, что абортов делать нельзя.

И о том, что детей нужно рожать больше двух. Сказано в Писании: «Плодитесь и размножайтесь». Так вот, «плодиться» — это два: двое — муж и жена — оставили после себя двоих. А «размножаться» — это три и больше.

И многое другое нужно рассказать. Невесте: «Вы повенчаетесь, и теперь не мама будет самой главной для тебя, доченька. А самым главным будет муж, понятно тебе?» И если она все это выслушает и скажет: «Не хочу венчаться!», ответить: «Правильно». Она все поняла. Мы достигли своей цели. Потому что венчать нужно не всех.

Когда Господь апостолам сказал про женитьбу, они воскликнули: «Если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться». Господь на это ответил, что не все вмещают это «не жениться». Кто вместит, тот вместит, но не все. А вообще закон такой: жениться надо.

В браке обязанности высокие. Если человек послушал и говорит:

— Ничего себе, это так надо в браке жить? Ой, подождите, может, мне пока и не венчаться?

— Правильно, не надо венчаться. Венчаться, чтобы развестись через год? Не надо! Повенчать я вас могу, но если вы позволите себе прийти ко мне с вопросом: «Как нам развенчаться?», я вас обоих расстреляю. Не смейте появляться с вопросами о развенчании! Я вас повенчал, чтобы вы жили вместе навеки. Всё. Приходите ко мне только чтобы причащаться, детей крестить, исповедоваться. Развенчиваться не приходите.

Надо сказать эти слова.

Я, конечно, утрирую, сгущаю краски, ерничаю немножко. Но суть остается сутью. Надо сказать человеку правильные слова. Иначе за все это Господь спросит с меня, со священника: «Ты зачем здесь нужен? Ты почему молчишь? Почему в профанацию превращаешь церковные Таинства?»

Расписываться — надо!

И перед венчанием необходимо расписаться в ЗАГСе! Двусмысленность нашей жизни не позволяет нам вести абсолютно духовную жизнь без всякой привязки к государственным формам.

Нужно расписываться хотя бы потому, что есть разные «фокусы». Вот случай из жизни.

Приходит пара к одному священнику и говорит: «Мы к вам в церковь уже полгода ходим. Государству не доверяем, не любим его. Мы — духовные! И хотим венчаться. Можете нас обвенчать, но без всех этих штампов в паспорте?..» Батюшку-то можно расслабить, размягчить, ещё каким-то образом воздействовать: «Можно?..» — «Ну, можно-можно...» Он и повенчал. А через месяц приходит к этому священнику женщина, показывает свой паспорт и мужчины, которого тот повенчал недавно, и говорит: «На каком основании вы повенчали моего мужа с какой-то бабой?» Оказалось, что этот «очень духовный» человек напел священнику песен и повенчался с любовницей, хотя сам расписан и не разведен со своей законной женой, с которой прожил лет 15–20.

За этой якобы гипердуховностью: «Понимаете, штамп в паспорте не нужен. Мы такие духовные, нам только повенчаться» — всегда какая-то змея ползает! Не верьте «сильно духовным» людям — за этим всегда шевелится хаос.

Нужно расписываться. Пусть у жены будет фамилия мужа, а у деток — фамилия отца. Совместно имущество приобретете — пусть оно будет записано на обоих.

Я не верю в «супердуховность» — особенно современного лживого человека. Распишись — и тогда венчайся. (с) Священник - Андрей Ткачёв


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 22 авг 2019, 12:01 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
О духовниках
Цитата:
«Один человек служил сторожем в храме на послушании у своего духовного отца (история произошла в 2005 г.). Храм находится возле базара, и туда часто заходят хулиганы, пытаясь устроить беспорядки. Сторожу приходится сражаться. Однажды он поймал мальчугана, который воровал в храмовом дворе. Сторож ожидал батюшку Амвросия. Решение батюшки больше всех удивило вора:

– Что у вас тут происходит?

– Да вот, батюшка, вора поймали!

– Да... Ну, накормите его и отпустите.

Духовники принимают страдания людей на себя. Ведь сказано, что мы должны носить тяготы друг друга, ведь тогда исполним закон Христов. Бог не хочет, чтобы мы жили в одних только скорбях, но посылает нам тех, кому мы нужны. Но важно, чтобы и нам были нужны другие. До такой степени, чтобы мы готовы были их взять к себе жить, служить им и радоваться, что мы им служим. Конечно, такое отношение возможно только по мере любви, а любовь возникает только по мере благодати.

Святой Макарий Великий говорит, что если мы хотим приобрести какую-то добродетель, то должны делать дела, которые свойственны этой добродетели, и молиться, чтобы Бог нам её подарил. И обязательно в конце концов мы получим эту добродетель.

Но какая же радость, когда вдруг встречаешь того, кто уже любить научился.

«Старец Гавриил Стародуб не мог даже на службе стоять, если знал, что кто-то голоден. А когда старцу Виталию Сидоренко уступали место в автобусе, он считал, что должен вымолить этого человека.

Любовь возжигает любовь, и от света загорается свет. Одна девушка после смерти старца Гавриила поехала к нему в храм. Её приняли бывшие келейницы старца. И девушка была несказанно удивлена той ласке и заботе, которыми её окружили с первых минут пребывания в селе старца. Её и угощали, и провели с экскурсией по дому и храму, и одарили памятными вещами. Келейницы в буквальном смысле угадывали её желания и старались всё сделать так, чтобы она ни в чём не чувствовала себя чужой, лишней, ненужной. Девушка ощущала, что она пришла в родную семью, где её так верно и долго ждали.

Любой приехавший к старцу человек хотел бы услышать о чудесах, которых так жаждет душа не ради праздного любопытства, но чтоб убедиться, что Небо рядом. И келейницы рассказали девушке, как некий селянин обратился к батюшке Гавриилу с жалобой на то, что растущие на его поле подсолнухи гниют, а уже настало время сбора урожая. На это старец ответил, что урожай собирать, несомненно, надо, и обещал помолиться. Собранные зёрна оказались превосходными.

В этом смысле удивительны комментарии епископа Пантелеймона Шатова к житию святого Иоанна Кронштадтского. Он говорит, что святой Иоанн потому имел такую исключительную и чудотворную молитву о мире, что очень многим помогал именно социальным служением: кормил, утешал, лечил бедных, больных, одиноких и инвалидов. Его сердце горело состраданием о них, и Бог давал ему великое чувство Бога, потому что чувство Бога есть Сам Бог».

Можно спросить себя, а если не нашел наставника духовного, не разглядел, не вижу?

Такими наставниками могут стать святые, чтение их жития приближает к ним, посещение мест связанных с именем праведника и угодника Божьего также дорожка к духовному наставнику, ниточка которая сближает с ним.

Ох, сколько случаев таких из жизни: полюбил житие и сблизился со старцем или святым и он буквально приведет к себе.

Помню такие удивительные встречи с матушкой Алипией, хотя тогда знала, что она похоронена на Леснинском кладбище, а привела меня матушка в Голосеево куда перенесли ее мощи; с о. Виталием Сидоренко в Новоспасском монастыре , молитовку которого перепечатанную из журнала хранила у себя; удивительная встреча с о.Гавриилом Ургебадзе в Зачатьевском монастыре, поучения которого бережно переписала себе в блокнот из православного журнала, это было целое духовное водительство. Я тогда стояла в очереди к мощам свят. Николая привезенным в Москву, был очень жаркий день, очередь длинющая, поняла, что не успею до вечера, а мне еще добираться к работодательнице, а это м. Молодежная и там еще маршруткой, да и от жары стало нехорошо и я решила в другой раз посетить мощи, вышла с очереди и поскольку было еще время решила пройтись к Зачатьевскому, меня влекло неведомой силой. Придя в монастырь увидела объявление, что привозили вещи о. Гавриила Ургебадзе, приезжали с Грузии люди знавшие его и была встреча, но я опоздала. Посокрушалась я и тут происходит чудо, меня одну сотрудница монастыря ведет в музей, экскурсий никаких не было, но меня повели и подвели к иконе с частичкой мощей о Гавриила и оставили в молитве.

А перед этим сотрудница сказала, что икона отвечает на молитвы, она теплая. Я помолилась и поскольку маленькая ростом, то смогла приложиться макушкой к окладу иконы, и о чудо, она теплая, это то в подвальном помещении, как тот Фома я решила приклониться к иконам рядом- холодный оклад как и должно быть по законам физики, я опять к иконе о. Гавриила, опять отвечает тем же, слезы из глаз полились сами собой. Прости нас Господи слабых верой и немощных.

Удивительные встречи происходят, чтобы мы поняли благодать на вкус, даже тем, кто давно в Церкви необходим этот вкус, чтобы ведать и знать, что Бог есть, есть Небо, Святые.

Это путь познания того мира из которого вышли и в который возвращаемся, чтобы мы не заблудились в дороге и не пошли не тем путем, чтобы знали сердце милующее и сами стяжали его. Господь на Страшном Суде не будет искать как осудить, а как помиловать и будет миловать лишь бы была такая возможность хоть малая. (с) Инет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 30 авг 2019, 19:00 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Молитва ежедневная святителя Филарета (Дроздова)
Цитата:
Го́споди! Не зна́ю, чего́ проси́ть у Тебя́! Ты оди́н ве́даешь, что мне потре́бно. Ты лю́бишь меня́ па́че, не́жели я уме́ю люби́ть себя́.

О́тче! Да́ждь рабу́ Твоему́ — чего́ и сам я проси́ть не уме́ю. Не дерза́ю проси́ть ни креста́, ни утеше́ния. То́лько предстою́ пред Тобо́ю, се́рдце моё отве́рсто.

Ты зри́ши ну́жды, кото́рых я не зрю. Зри! — и сотвори́ со мно́ю по ми́лости Твое́й! Порази́ и исцели́, низложи́ и подыми́ меня́. Благогове́ю и безмо́лвствую пред свято́ю Твое́ю во́лею и непостижи́мыми для меня́ Твои́ми су́дьбами.

Приношу́ себя́ в же́ртву Тебе́. Предаю́сь Тебе́. Нет у меня́ жела́ния, кро́ме жела́ния — испо́лнить во́лю Твою́. Научи́ меня́ моли́ться. Сам во мне моли́сь!*

* Святитель Филарет Московский (Дроздов). Молитвы. https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-e ... zdova.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 06 сен 2019, 16:37 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
«Не забывай никогда, даже в самые тёмные дни твоей жизни благодарить Бога за всё. Он ждёт этого и пошлёт тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чём не нуждается».
© Старец протоиерей Николай Гурьянов

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь».
© Преподобный Лаврентий Черниговский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 07 сен 2019, 20:38 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Донецкий старец Зосима
К 70-летию со дня рождения
Матвей Славко
http://www.pravoslavie.ru/73350.html
Цитата:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 09 сен 2019, 23:27 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Цитата:
Любовь понимает и разделяет всё — сочувствием. Любовь любит находить во всём добро, она в него верит. Его везде ищет. Любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжёлая задача любви — это прощать отсутствие её в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более утешительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление — отсутствие любви.
Любовь, которая выражается в ласковых словах, в тихом ровном общении, которая наполняет собою весь дом, облегчает жизнь и вносит свет и радость в каждое сердце, подобно солнцу, заглядывающему в каждый уголок скромного жилища, чтобы согреть и освятить его. На высочайшем уровне любовь является песней сердца, которое открыто другим людям, которое вышло из тюрьмы самостности, замкнутости, изолированности, одиночества. Путь любви к самому себе — основа любви ко всем без исключения. Любящий себя (и нелюбящий — тоже!) человек относится к другим так как к себе. (с) о. Александр Мень


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 14:04 
Не в сети
Флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 16753
Откуда: Киев
Пол: Женский
Цитата:
Померли старичок со старушкой. Идут по раю... всё благоухает-поёт-сверкает-душу в блаженство приводит... вдруг дед- бац!- подзатыльник бабуле! Она ему- за что??? Да вот ты, старая, виновата. Если б не твои - ну, давай ещё кашки манной поедим, ну, давай ещё полечимся... давно б уже с тобой были тут, в раю! (с) Инет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.448s | 15 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru