Форум города Дубна

свобода и демократия
Текущее время: 19 мар 2024, 09:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 15:16 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Человек в лодке
Архимандрит Савва (Мажуко) | 25 ноября 2014 г.
Источник: http://www.pravmir.ru/chelovek-v-lodke/#ixzz3K57T1wwo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 15:32 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Памяти протоиерея Василия Строганова
Редакция портала "Православие и мир" | 21 октября 2014 г.
Источник: http://www.pravmir.ru/kogda-vse-byili-s ... z3K5BpSbhW


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 21:13 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Архимандрит Софроний (Сахаров)
Преподобный Силуан Афонский
Читать книгу онлайн:
http://litfile.net/web/151907/196000-197000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 21:18 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Блаженный Ѳеофилъ, іеросхимонахъ Кіевскій
http://calendar.russportal.ru/index.php ... ber_cl1028


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 02:57 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
- Православный муж говорит жене: я тебе запрещаю работать, ты меня должна слушаться. Расти детей, вари борщ и поменьше высказывай свое мнение, особенно в Церкви. Это по-церковному?

Отвечает протоиерей Максим Первозванский.

Цитата:
- Муж не имеет права ничего подобного своей жене сказать, если он настоящий православный мужественный мужчина. В отличие от того же ислама, в Православии мужчина не имеет права от женщины требовать послушания. Если мы внимательно вчитаемся в слова апостола Павла, которыми обосновывается такое отношение, то там вовсе не мужу, а жене сказано, что она должна слушаться мужа. Мужья этих слов вообще не должны слышать. Мужу сказано возлюбить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и Себя предал за Нее.

А у нас все происходит наоборот. Мужчины пытаются требовать от женщин послушания, а женщины требуют от мужчин любви. Должно быть не так. Мужчина от себя должен требовать любви, а женщина – от себя требовать послушания. Любая нормальная православная женщина сама решает слушаться мужа или нет. А муж не имеет права заставлять жену слушаться. У него другая задача — умереть на кресте, если у него жена будет непослушная.[/b]
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 13:11 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
В блоге у Кураева взяла. Интересно.
Цитата:
"А что же тогда Бог Дух Святой? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца. Ибо не было такого времени, когда эта энергия не исходила бы, и не будет такого времени, когда она перестанет исходить. Исхождение Духа Святого не истощает природы Отца и Его личности, как не истощает Его личности и Его природы предвечное, вневременное рождение Сына. Бог всецело присутствует в Своей энергии, которую Он передает всему творению — окружающему миру. Эта Божественная энергия не является частицей Бога Отца, но включает в себя всю Божественную жизнь, всю Божественную природу. И в этом смысле Бог Дух Святой есть Бог в абсолютном явлении Своей природы, личный Бог и третья ипостась Святой Троицы".

из книги патриарха Кирилла "Слово пастыря"
http://mospat.ru/archive/page/vera-i-zh ... 30744.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:51
Сообщения: 19655
Пол: Мужской
Бурлан творит чудеса)))))))))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 23 июл 2016, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:51
Сообщения: 19655
Пол: Мужской
Ты вообще ахриненная!! Кураев и Бурлан управляют тобой :D :Сумасшедший: Ей алё Легендос ты где? :Дурак:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 00:56 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Как научиться любить людей? Прот. Андрей Ткачев
Цитата:
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 23:02 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Хлоя прочла и рекомендует замечательное произведение. :-)
Автор: Вознесенская Юлия Николаевна
Мои посмертные приключения
Цитата:
Мои посмертные приключения начались с того, что я упала с четвертого этажа и разбилась.
У полиции, как я потом узнала, возникло две версии — просто самоубийство и убийство, замаскированное под самоубийство.
Обе версии ничего общего с действительностью не имели и даже в качестве предположительных не многого стоили, поскольку строились исключительно на показаниях моих эмигрантских подруг. Версия самоубийства была проста, как женский роман, и в двух словах сводилась к тому, что меня бросил муж, а я в ответ бросилась с балкона. Если бы я в самом деле так реагировала на измены Георгия, во всем нашем многоквартирном доме не хватило бы балконов.
Вторая версия — убийство, замаскированное под самоубийство — не подходила по той простой причине, что Георгий не годился на роль убийцы: как почти все блудники и любимцы женщин, он был, в сущности, взрослым ребенком, капризно ищущим восхищения и ласки, слабым и немного истеричным, а по существу, беспомощным и добрым. От опасностей на своем жизненном пути он уходил, препятствия обходил и никогда не доходил до крайностей.
Все было гораздо проще...

https://azbyka.ru/fiction/moi-posmertny ... yucheniya/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 11:16 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Когда Христос станет для тебя всем. Часть 1
Архимандрит Андрей (Конанос)
http://www.pravoslavie.ru/57879.html
Цитата:
Изображение

Господь Вседержитель. Часть Дисиса. Храм св. Софии, Константинополь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 14:44 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
"Христос посреди нас. О святости повседневной жизни." Архимандрит Андрей Конанос :Хорошо:
Цитата:
Изображение

http://blagochestie.ru/products/khristo ... 1%80030718
Цитата:
В какого Бога верит каждый из нас? Радостного или подавляющего, в дарующего свободу или карающего? "Бог не может причинять зла, мстить и наказывать, потому что Он - любовь", - говорит известный греческий проповедник архимандрит Андрей (Конанос). И то, как мы отвечаем на Его любовь, и делает нас христианами. Учимся ли мы у Него уступать, жалеть и прощать других в обычной жизни, не разделяя ее на духовную и повседневную, или остаемся "людьми на витрине", лишь формально исполняющими роль верующих?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 10:36 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Болгарский старец Назарий
http://pravoslavie.ru/111214.html
Цитата:
Изображение

Книга болгарского журналиста Велизара Пейкова о современном подвижнике благочестия, болгарском старце архимандрите Назарии (1933-2011).
Купить книгу:
http://blagochestie.ru/products/vstrech ... 9814082018
Цитата:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 13 сен 2018, 00:59 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Молитва по соглашению. Условия на сайте "Доброуст" http://dobroust.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 15 сен 2018, 14:51 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Скоро исповедоваться, причащаться надо будет ездить в Россию. :Дирол:
Патриарх Иерусалимский бросил перчатку патриарху Вселенскому
Цитата:
Глава Иерусалимской церкви патриарх Феофил III прокомментировал предоставление автокефалии УПЦ Киевского патриархата. Напомним, соответствующее решение было принято Константинопольским патриархом Варфоломеем несколько дней назад. В России такой шаг уже назвали геополитической катастрофой. Не менее жестко на решение Константинополя отреагировали в Иерусалиме. Феофил III, встретившись накануне с делегатом главы УПЦ МП, фактически бросил перчатку Вселенскому патриарху, заявив следующее.

«Глобализация имеет своей главной целью разрушение православной церкви. Это происходит по всему миру, в том числе и в Украине. Вмешательство представителей одной церкви в дела другой под влиянием политиков – это признаки такого процесса. Мы молимся за нашего собрата митрополита Онуфрия и многострадальный народ Украины», – сказал Феофил III.

Источник: ng.ru https://24molnia.com/politika/patriarh- ... nt=6665578


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 16 сен 2018, 02:10 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Цитата:
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 13.
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_1_kor13.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 17 сен 2018, 11:50 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Патриарх Филарет: Внутри Московского патриархата уже началось движение по присоединению к будущей поместной церкви. Сейчас все ждут томоса
Украинская поместная православная церковь после получения томоса об автокефалии готова принять всех действующих иерархов Московского патриархата, подчеркнул патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет.
Цитата:
Изображение

Патриарх Филарет: Мы планируем, что все архиереи МП и Украинской Автокефальной Православной Церкви останутся на своих местах и со своими прихожанами Фото: ЕРА
Цитата:
До двух третей епископата Украинской православной церкви Московского патриархата готовы перейти в единую поместную церковь в Украине после получения томоса об автокефалии, заявил в интервью "РБК-Украина", опубликованном 17 сентября, патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет. "Внутри Московского патриархата уже началось движение по присоединению к будущей поместной церкви. Сейчас все ждут томоса. Когда томос будет получен, то есть эту церковь признает мировое православие, архиереи смогут в нее перейти, и уже будут защищены, Москва не сможет их наказать. А пока томоса нет, многие боятся. Есть информация, что десять действующих архиереев УПЦ МП обратились за томосом к Вселенскому патриарху, двое из них подтвердили это публично. Но по нашим подсчетам, до двух третей епископата готовы перейти в единую церковь. Их будет стимулировать то, что приходы МП сами начнут туда переходить. Так что архиереи могут остаться без приходов и будут вынуждены идти за своей паствой", – сказал патриарх Филарет. Он уточнил, что в будущем соборе Украинской церкви будут принимать участие только те архиереи МП, кто обратился к Вселенскому патриарху Варфоломею о предоставлении томоса. "Остальные смогут присоединиться уже к единой церкви" – продолжил глава УПЦ КП. На вопрос, есть ли вероятность того, что в Украинскую церковь перейдут и наместники Киево-Печерской и Почаевской лавр, Филарет ответил: "Есть". "Если, например, эти наместники попросятся в Киевский патриархат, мы их примем. Мы планируем, что все архиереи МП и Украинской Автокефальной Православной Церкви останутся на своих местах и со своими прихожанами. Если какой-то архиерей пришел с половиной своей епархии – будет руководить половиной, перейдет с тремя сотнями приходов – будет ими и руководить… Конфликтов не будет. Уже сейчас на одной территории существуют по факту УАПЦ, Московский патриархат и Киевский патриархат, то есть три разные церкви. А если мы будем в единой церкви с одним патриархом, то какие могут быть противоречия? Со временем, конечно, все может меняться, потому что это жизнь церкви. Но наш принцип такой – нет наших и ваших, все – наши", – добавил глава УПЦ КП. Отвечая на вопрос, готова ли поместная церковь принять всех действующих иерархов УПЦ МП, Филарет сказал: "Да". "Они не чужие нам, они для нас свои. Все, что было раньше, кто бы что ни говорил, все будет отброшено и забыто", – заявил патриарх Филарет. 19 апреля Верховная Рада Украины проголосовала за постановление об обращении президента к вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой предоставить томос об автокефалии православной церкви в Украине. 22 апреля президент Петр Порошенко сообщил, что Вселенский патриархат приступил к рассмотрению этого вопроса. 2 сентября Архиерейский собор принял решение, что Константинопольский патриархат может предоставлять автокефалию без согласований с другими церквями. 7 сентября в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине Вселенский патриархат назначил своими экзархами в Киеве архиепископа Даниила Памфилийского из США и епископа Илариона Эдмонтонского из Канады. Действия константинопольского патриарха Варфоломея по назначению представителей в Украине в РПЦ расценили как "грубое вторжение" на свою каноническую территорию и пообещали, что они "не останутся без ответа". 14 сентября на внеочередном заседании синод Русской православной церкви принял решение прекратить участие РПЦ в структурах, связанных с Константинопольским патриархатом. Синод также решил приостановить совместное служение представителей РПЦ с иерархами Константинопольского патриархата и запретить во время богослужений упоминание вселенского патриарха Варфоломея. Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/society/patri ... 56510.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 09:00 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
А материалисты всё че-то в мозге ищут. Само собой,что при молитве, медитации, как и при общении,решении каких-то задач, будут активны определённые зоны в мозге. Мы так устроены.
Что религия делает с нашим мозгом
http://argumentua.com/stati/chto-religi ... him-mozgom
Цитата:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 05 окт 2018, 14:58 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Дети из религиозных семей счастливее сверстников-атеистов
Цитата:
Изображение

Цитата:
Представители Гарвардской школы общественного здравоохранения провели исследование, в ходе которого выяснили, что дети из религиозных семей вырастают более счастливыми, чем те, кто рос среди атеистов, сообщает American Journal of Epidemiology.

Исследование европейских ученых длилось более 15 лет. В 1999 году они попросили почти 17 тысяч детей возрастом 14-15 лет заполнить анкету, где, помимо личных данных, требовалось указать отношение к вере в семье. Кроме того, школьников попросили рассказать, как часто они ходят на службу, медитируют или молятся.

Позже с участниками проекта связывались еще несколько раз — в 2007-м, 2010-м и 2013-м годах. В этот период бывшим школьникам было уже от 23 до 30 лет. Исследователей интересовало главным образом физическое и душевное здоровье участников эксперимента.

Количество испытуемых к тому времени, правда, сократилось до 7,5 тысячи человек, но и этого количества хватило, чтобы прийти к однозначному выводу — у детей, выросших в религиозной семье, показатель удовлетворенности жизнью был выше на 18 процентов, чем у сверстников-атеистов.

Ученые выяснили также, что дети из религиозных семей реже употребляли алкоголь, курили, а также меньше были подвержены инфекциям, которые передавались половым путем.

Читайте также: Как обмануть ProZorro. Популярные схемы обхода системы государственных закупок
Впрочем, существуют и другие исследования, которые показывают, что дети из верующих семей чаще жадничают и более жестоки, чем их нерелегиозные сверстники. https://www.capital.ua/ru/news/118740-d ... v-ateistov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 13 окт 2018, 10:27 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Отец Алексий Уминский:
Мир становится хрупким
Цитата:
Изображение

Цитата:
Когда появляется образ врага, неминуемо начинается схватка. Но откуда эта идея взялась сейчас, в благополучное время? Что произошло сто лет назад и как это повлияло на наш народ?

- Мы долгое время живем без войны, без репрессий, без тотальной разрухи, без голода и даже без серьезного гражданского противостояния. Можно сказать, что последние тридцать лет мы живем в России в наиболее благополучных условиях, в том числе и в условиях определенной свободы, возможности путешествий, выезда за границу, в условиях частной собственности, которая снова появилась у наших граждан, в условиях свободного выбора способа своей жизни, устроения своей семьи. Мы должны об этом крепко задуматься и сердечно за это все поблагодарить Бога.

Эти вещи созидаются довольно сложным путем, страна прошла через такие страшные испытания, что, казалось бы, опыт страданий, потерь, горя, преодоления трудностей должен был запечатлеться чуть ли не генетически на новом поколении людей, которые живут сегодня. Но нет. Привычка к благополучию, привычка к миру, к тому, что так и должно быть, лишает человека внутренней бдительности, понимания того, что мир очень хрупок и благополучие непостоянно.

Мир находится в подвешенном состоянии, чуть-чуть – и все может рухнуть. Мы это видели на примере локальных конфликтов, которые происходили с переломом политической системы в нашей стране в 1990-е годы, жутких, страшных Афганской, Чеченской войн и теперь уже тех войн, в которых локально участвуют наши граждане, на Юго-Востоке Украины или в Сирии. Глядя на то, что творится там, понятно насколько этот мир становится хрупким.

К сожалению, риторика войны, военизированного патриотизма, игры в «войнушку» на разных уровнях, на уровне разговоров, лозунгов, героизации ее как таковой лишают человека внутренней бдительности и ощущения того, что от него тоже многое зависит в сохранении мира, в том числе собственного мира по отношению к ближнему своему, человеку другого мнения, иной культуры. Мы так легко согласились на то, что у нас снова будут враги. Идеи врага не хватало, чтобы подтвердить идею нашего благополучия. А там, где возникает идея врага, рано или поздно начинается схватка, битва. Мое сердце полно тревоги. Конечно, упования на Бога в первую очередь, но и тревоги, потому что, Бог не будет решать за нас наши проблемы, не будет хранить тогда, когда мы сами себя не храним. Такой долгий период мира, долгий период движения к этому миру…

Вспоминаю советское время, которое во многом было безбожным и для меня неприятным, неприемлемым, но тем не менее лозунг «Миру мир» и призыв к разоружению звучали именно тогда. Тогда и Церковь участвовала как посредница в налаживании отношений между странами Востока и Запада. А противостояние между соцлагерем и лагерем капиталистических стран было гораздо более очевидным, потому что холодная война шла на ясном, идеологическом уровне, сами идеологии социализма и капитализма были враждебны друг другу.

Сейчас нет до такой степени враждебных идеологий, но есть другие идеологии, которые ничем не лучше, чем социалистическая, вполне воинственная, боевая, в которой предполагалось, что будут мировые революции, а путь себе надо прокладывать «штыками и картечью». Теперь нет на это никаких идеологических оснований. Но геополитика и игра мускулами, противостояние стран по принципу государственной гордыни – кто круче, сильнее, кто кому «покажет Кузькину мать» – это не в меньшей степени наблюдается. В том же телевизоре постоянно жуткий накал страстей со стороны людей, которые Бога не боятся и не стыдятся, берут на себя ответственность говорить на весь мир странные вещи в агрессивной интонации. А Господь сказал, что за всякое праздное слово даст человек ответ на Страшном суде, а за слово агрессивное, разделяющее, разрушающее, которое сеет вражду, тем более придется дать ответ Богу. Тот, кто хочет нас разделить, - сатана. В Евангелии Христос говорит апостолу Петру: «Сатана просил сеять вас, как пшеницу», — то есть совершенно рассеять, сделать друг другу чужими, разделенными, потому что каждого по одиночке он сможет склевать.

Все это сегодня как игра в кукольном театре, когда кажется, что есть разномыслие, что люди просто находятся на разных идеологических или нравственных позициях, но посмотришь, как люди поносят друг друга в комментариях в соцсетях, и понимаешь, что ничем они друг от друга не отличаются. Их политическая позиция, будь она консервативной, либеральной, религиозной, общественной, правозащитной – какой угодно, в противостоянии слов оказывается равна другой только потому, что люди выражают свое мнение на языке ненависти и вражды. А раз звучит язык ненависти и вражды, никакая идея не может быть воспринята как идея нравственная, настоящая, за которую можно уцепиться. Нахожусь в недоумении оттого, что люди, которые позиционируют себя носителями истины, в том числе и религиозной, борцами за справедливость, отстаивают, как им кажется, правоту на языке сатанинском. Тем самым они уничтожают любое пространство для диалога, для взаимопонимания. Действительно, гражданская война начинается прежде всего в умах и душах.

Дальше здесь http://trinity-church.ru/prior/articles/статьи-и-интервью-2018/мир-становится-хрупким


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 15:44 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Томос для Украины. Российская православная церковь уже проиграла – Тышкевич
14 Жовтень 2018, 15:16
Олександр Лащенко
Цитата:
Изображение

https://www.radiosvoboda.org/a/donbass- ... 41996.html
Цитата:
phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 14 окт 2018, 16:55 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Вот священник Вассиан на православном форе объясняет:
Цитата:
Экзархи Вселенского патриарха на Украине. Комментарий

"Территория Украины никогда не была канонической территорией любой другой поместной православной церкви, кроме Вселенского патриархата. Киевская митрополия канонически и исторически, с момента своего создания во времена первых киевских христианских князей Аскольда, Ольги и Владимира и дальше больше 700 лет, была митрополией в составе Вселенского Патриархата. И даже после передачи в 1686 году части Киевской кафедры на подроссийской территориях во временную опеку (наместничество) московских патриархов, Украина все время оставалась канонической территорией Константинопольской церкви.
Относительно исторических прецедентов назначения в Украине экзархов Вселенского патриарха, то таких примеров из истории было немало. Чтобы не ходить далеко, обратимся к ХХ века. Поскольку земли Галиции и Закарпатье даже в начале ХХ века считались канонической территорией Вселенского патриархата, то член Синода Русской церкви митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) в целях осуществления в этих украинских землях опеки над православной паствой, письменно обращался о разрешении и благословение к Вселенских патриархов, и даже просил с этой целью предоставить ему титул Экзарха Вселенского патриарха в Галиции и Закарпатье. И таким титулом Экзарха Вселенского патриарха в Галиции и Закарпатье этот российский иерарх был наделен в 1910 г.. Грамотой Вселенского патриарха Иоакима III. Позже этот титул Экзарха за ним был подтвержден и Вселенским патриархом Германом V (1913 - 1918 ГГ.).
Итак, в начале ХХ в. Русская церковь сама просила назначить ее архиерея экзархом Вселенского патриарха в украинских землях, и тогда она это не считала «вторжением в чужую каноническую территорию». Поэтому не понятно, на каком основании теперь Синод Православной Церкви в России изменил позицию и пытается отговорить Матери-Церкви в праве назначать экзархов на территорию, исторически и канонически всегда были канонической территорией Вселенского патриархата? Здесь стоит добавить, что институт экзархов (представителей) Вселенского патриарха в Украину издавна имел устойчивую традицию. Когда в 1596 году часть епископата во главе с киевским митрополитом отпала в раскол от Константинопольской церкви и перешла в унию с Римом, то верными православию и Вселенском престола остались два архиерея - Гедеон Львовский и Михаил Перемышльский. Поэтому Вселенский патриарх Мелетий (Пигас) назначил своим экзархом в Украине и местоблюстителем Киевской митрополии епископа Львовского Гедеона (Балабана). Тогда же в Украине был назначен экзархом Вселенского патриарха еще и архидиакона Никифора (Кантакузина), который председательствовал на антиунийному православном соборе в Бресте и способствовал сохранению Православной церкви в Украине. За это он был обвинен униатских епископов и польскими властями в шпионаже в пользу Турции, через который был заключен в Мальборгському замка, где он в 1599 году и погиб.
В 2001 году Синод УПЦ (МП) прославил этого Экзарха Вселенского патриарха в лике святых мучеников. Поэтому мы должны не только исторические прецеденты назначения экзарха Вселенского патриарха в Украину, но и почитаемых святых среди них. Еще одним известным экзархом Вселенского патриарха в Украину был преемник Гедеона (Балабана) на Львовской кафедре - епископ Иеремия (Тисаровский, +1641). Вместе с титулом епископа Львовского, Иеремия унаследовал от Гедеона титул Экзарха Вселенского патриархата и должность местоблюстителя Киевского митрополичьего престола. С 1610 году он 10 лет оставался единственным православным епископом в Речи Посполитой, вплоть до 1620 года, когда патриарх Иерусалимский Феофан III по благословению Вселенского патриарха восстановил православную иерархию в Украине и рукоположил нового митрополита Киевского Иова (Борецкого).
С тех пор уже киевские православные митрополиты стали неизменно носить канонический титул Экзарха Вселенского патриарха, они были обязаны носить и после временной передачи Киевской кафедры в 1686 под временную опеку (наместничество) московских патриархов. Кстати, кроме прав экзарха, Вселенские патриархи также предоставили в тот период целом ряде украинских монастырей и братств статус ставропигии, то есть перевели в прямое подчинение Вселенскому престола. В частности, ставропигиями от Вселенского патриархата в Украине пользовались Киево-Печерская лавра (с 1589), Львовское Успенское братство (с 1589), Киевское Богоявленское братство (с 1620), Манявский скит (с 1620), Луцкий Кресто-Воздвиженское братство (с 1623) . Эти акты Матери-Церкви о патриарших ставропигиях в Украине не были отменены".
автор - Архиеп. Иов (Геча)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 12:03 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Православные делятся инфой. :-)
«Взгляд -
Как и зачем США создают "автокефальную церковь на Украине"
11 сентября 2018, 15:50
Текст: Андрей Резчиков
Цитата:
47
«У США есть желание ослабить все пророссийское и усилить все проамериканское. Фактически это шаг к расколу православного мира с надеждой, что возникнет альтернативный центр славянского восточного православия в лице Киева», – рассказал газете ВЗГЛЯД политолог Борис Межуев. Он объяснил, зачем Вашингтону автокефальная церковь на Украине и для чего туда едут антироссийски настроенные экзархи Константинополя.

Анонсируя визит своего представителя по свободе вероисповедания Сэма Браунбэка на Украину, в Польшу и Узбекистан 10–19 сентября, Госдеп США заявил, что Браунбэк обсудит с представителями украинского правительства и духовенства «усилия по защите и продвижению религиозной свободы».
И это произошло аккурат вслед за решением константинопольского патриарха Варфоломея назначить «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине» своими экзархами в Киеве архиепископа Даниила Памфилонского из США и епископа Илариона из канадского Эдмонтона.

Член Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ протоиерей Андрей Новиков в беседе с газетой ВЗГЛЯД в понедельник назвал двух экзархов откровенными «бандеровцами-цээрушниками, происходящими из Львова и Ивано-Франковска». Это показывает, что Варфоломей под воздействием США принял решение распалить с новой силой гражданскую войну на Украине, добавил он.

Действительно, епископ Иларион (Рудник) известен радикальными русофобскими взглядами. Также его называли «чеченским повстанцем» за симпатии к кавказским сепаратистам. Он учился в Киевской духовной семинарии, из которой перевелся в Грецию, где принял монашество, после чего служил в разных странах, где представлен Вселенский патриархат. Летом 2005 года Рудник был задержан турецкой полицией после встречи Константинопольского патриарха Варфоломея с президентом Украины Виктором Ющенко, на которой он был переводчиком. Поводом для задержания стали поддельные документы.

У архиепископа Даниила (Зелинского) биография менее насыщенная. Он родом из Ивано-Франковска, где учился в униатской семинарии, а затем – в Католическом университете США. Затем перешел в Украинскую православную церковь США, которая входит в состав Вселенского патриархата.

Напомним, в пятницу Священный синод РПЦ официально осудил решение о назначении экзархов без согласования с Московским патриархатом. Свое возмущение этим выразили и в Русской православной церкви за границей. Кроме того, накануне РПЦ пригрозила Константинополю крайне жестким ответом по Украине.

О том, почему американцы так живо заинтересовались «религиозной свободой» на Украине и зачем им нужен раскол в православной церкви, газета ВЗГЛЯД побеседовала с профессором Института философии РАН, политологом-американистом Борисом Межуевым.

Борис Межуев (фото: Владимир Трефилов/РИА Новости)
Борис Межуев (фото: Владимир Трефилов/РИА «Новости»)

ВЗГЛЯД: Борис Вадимович, зачем Госдеп отправляет своего представителя на Украину? Американцам так нужна новая автокефальная украинская церковь?

Борис Межуев: Конечно, нужна. США хочется держать православный мир под своим контролем. Ясно, что Русская православная церковь – это серьезный политический игрок не только за счет российского государства, но и благодаря своим возможностям. Здесь есть и афонский фактор. Афон – это третья сила в греческом православии, и гораздо более независимая от влияния евроатлантических элит. Соответственно, у США есть желание ослабить все пророссийское и усилить все проамериканское. Фактически это шаг к расколу православного мира с надеждой, что возникнет альтернативный центр славянского восточного православия в лице Киева. Ясно, что Госдеп пытается ударить во все больные места России, в частности и сюда тоже.

ВЗГЛЯД: Какая функция, по замыслу Госдепа, возложена на украинскую автокефалию?

Б. М.: Здесь встает проблема идентичности. Понятно, что, если украинская церковь приобретет автокефалию, это будет означать дальнейшее духовное разделение православных церквей. Это несомненное отчуждение Русской православной церкви от Константинополя, от Вселенской патриархии, попытка представить РПЦ как изгоя православного мира. То есть будет создаваться как бы альтернативное православие, в рамках которого его российская версия будет изображаться как стоящая на обочине общего процесса. И это будет способствовать ослаблению православных связей.

Но, с другой стороны, следствием этого будет усиление русского православия. В русском православии всегда был очень силен элемент того, что «Москва – третий Рим». Именно русская церковь не идет на компромиссы с западными конфессиями, как это было во время Флорентийской унии. И, соответственно, она является исключительным экзархатом, сохраняющим чистоту перед лицом недружественных союзов.»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 12:59 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Цитата:
После решения Синода верующие Русской церкви больше не могут молиться и причащаться в храмах Афона. Замглавы ОВЦС РПЦ протоиерей Николай Балашов: "Всё сказанное в заявлении Священного Синода в полной мере относится и к монастырям Святой Горы Афон, в которых поминается имя Вселенского патриарха Варфоломея". Кроме того, в Турции это все действующие храмы Стамбула, единственный действующий храм в Анталии, а в Греции - храмы на Крите и на островах Додеканеса в юго-восточной части Эгейского моря, самый большой из которых - Родос. Также это Финляндия, ряд приходов в Канаде, США и Европе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные рассказы, книги
СообщениеДобавлено: 16 окт 2018, 15:58 
Не в сети
Почётная флудерша
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2014, 22:31
Сообщения: 18574
Откуда: Киев
Пол: Женский
Цитата:
Итак, что же ждет православных МП после того, как вчера в Минске Синод РПЦ разорвал евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом?

1.Согласно заявлению Синода, теперь верующим и клирикам РПЦ нельзя причащаться с верующими и клириками Константинополя, клирикам — запрещено сослужить вместе.

Но в обратную сторону — пока можно, Константинополь еще своего слова про евхаристическое общение не сказал.

В итоге, получается казус: есть (и немало) клириков Константинопольского патриархата русского происхождения, и даже с российским гражданством. В итоге, еще вчера такой священник мог приехать в Россию (где, возможно, служил до этого немало лет) и пойти послужить-помолиться со старыми друзьями-священниками. А теперь эти друзья должны будут ему дать от ворот поворот: теперь «Христос не посреди нас»…

2.Проблема Афона. Афон находится под юрисдикцией Константинополя, чтобы совершить паломничество на Афон — надо брать разрешение в Константинопольской патриархии. Неясно, как теперь дело будет с мирянами РПЦ, но клирикам и архиереям теперь туда вход будет запрещен — в первую очередь, своим же начальством, но и Константинополь теперь вряд ли даст добро.

Теперь — прощай чесы по матушке-России со святыньками, приносящими миллионные доходы как афонитам, так и РПЦ: теперь ни Пояса Богородицы, ни даров волхвов, ни чудотворных икон, и прочих перстов, глав и прочего — все, полный аминь. Даже в русский Пантелеимонов монастырь на Афон теперь не поехать. А у наших архиереюшек и стильных батюшек-«духовничков» съездить на Афон было особым шиком, потом можно было хвалиться своей духовностью и фоточками с каким-нибудь старчиком-«святогорцем».

3.Проблема православных РПЦ или РПЦЗ (которая в единстве с РПЦ МП) в Европе и других местах. Там все церковные дела обычно решаются сообща, на епископских конференциях, где, разумеется, участвуют и представители Константинополя. Теперь не только в храм Вселенского патриархата человеку не сходить, не причаститься, но и совместные труды, встречи и решения будут если не отменены, то сильно затруднены.

4.Казус Украины и «неканоничных» УПЦ КП и УАПЦ. Теперь, после решений Константинополя и заявления Синода РПЦ, оказалось, что в раскол ушла РПЦ, а бывшие много лет «раскольниками» — стали вмиг каноничными и в общении с мировым православием. Остается вопрос признания УПЦ КП и УАПЦ другими Поместными Церквями, но для верующих Украины это дополнительный повод распрощаться с УПЦ МП, которая тоже теперь в разрыве с Константинополем, и уйти в ожидаемую поместную Церковь Украины под покровительством Константинополя.

5.Верующие МП сейчас часто задаются вопросом: а что мне будет, если я захочу причаститься в храме Константинопольского патриархата? Представитель МП уже подсуетился и ответил: будет ай-яяй:

«„За отказ следовать такого рода запретам для духовенства предусмотрены наказания (прещения), а для мирян — покаяние на исповеди в непослушании Церкви“, — рассказал „Интерфаксу“ секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

Он также уточнил, где именно на популярных туристических направлениях расположены храмы Константинопольской церкви.

По словам священника, в Турции это все действующие храмы Стамбула, единственный действующий храм в Анталии, а в Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый большой из которых — Родос.

„Конечно, есть еще Афон, который также в юрисдикции Константинополя, но отдыхать туда не ездят“».

Среди либерально настроенной, «бунтующей», так сказать, группы православных МП уже — в шутку и всерьез — ходят разговоры: а не собраться ли нам вместе, сесть всем на самолет и полететь в Стамбул, чтобы причаститься там — назло всем разрывам, синодам, юрисдикциям и проч.

«Консервативно»-проМПшно настроенные клирики и миряне наоборот — ликуют, что «урыли» Варфоломея, гордо взметнув знамя твердого москвоправославостояния, и лишь сожалеют, что пока еще не метнули в «Стамбульского патриарха» анафемой, но, мол, еще чуть пождем и скоро будет и анафемка.

В целом же в соцсетях ходят разговоры, полные недоумения и разочарования, даже среди людей, до этого далеких от интереса к церкви и ее внутренней жизни: мол, как после этого можно всерьез воспринимать МП в XXI веке? Здравствуй, Новое Средневековье? Все чаще раздаются голоса: как хорошо, что я не клирик, мне проще, надо вообще стать «автокефальным мирянином», наплевав на все юрисдикции.

Да, те, кто были недовольны «экуменизмом» РПЦ в советский период, теперь получили обратку: все более усиливающийся самоизоляционизм Московского Патриархата, одинокое гордое «стояние в истине», борьба против «папизма» Константинополя — борьба, во главе с человеком, который не терпит ни малейшего возражения, человеком, который всех епископов превратил в безропотное стадо овечек, всегда голосующее только «за»; человеком, который не терпит даже фотографий своего авто и охранников в фейсбуке — сразу «принимает меры». Но «папизм», конечно, в Стамбуле, а в Москве у нас — полный домкрат, простит, демократ.

Теперь ждем решений Константинополя. Будет ли патриарх Варфоломей тоже «жестко» отвечать или будет спокойно гнуть свою линию по Украине — посмотрим. Но смягчения отношений в ближайшее время явно не ожидается. (с) Инет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.514s | 17 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru