http://pressdubna.ru/news_full_pm.php?nid=13762Цитата:
01.10.2014 | Сколько стоит кресло мэра
Прошедшие выборы прошли
под флагом небывало грязных политических технологий,
при попустительстве "молчащих ягнят" -
как членов избирательных комиссий, так и правоохранительных органов
с администрацией. Ни одного слова от официальных органов на эту тему услышать не довелось. Ни одна "правильная" газета словечком
не обмолвилась о беспрецедентных выпусках подпольных газетенок,
не потребовала наказать издателей в соответствии с законодательством РФ. А статья-то уголовная по таким клеветническим акциям! Информационная блокада, как видим, это следующая метода из обоймы новейших "политтехнологий". Такого наш интеллигентный наукоград даже не ожидал увидеть. Своими впечатлениями о прошедшей кампании мы попросили поделиться одного из ее участников, кандидата в депутаты по 20-му округу Алексея Калашника.
- Алексей, есть ли у Вас соображения по поводу заказчиков и исполнителей этого праздника лжи и обмана?
- При проведении этих выборов были использованы беспрецедентно грязные методы ведения предвыборной кампании. Семь(!) выпусков лжегазеты "Малая родина", поддельного номера газеты "Площадь Мира", заклейка стикерами стекол автомобилей жителей Дубны - все это было сделано для дискредитации команды основного конкурента ставленника администрации. Конечно, по таким фактам были поданы соответствующие заявления в ОВД, но уверенности, что "компетентные органы" будут искать заказчиков и распространителей, нет… Уже известно, что в полиции горожанам дважды отказали в возбуждении дела по "Малой родине" - без внятных причин. Не слышно реакции и от прокуратуры, куда направлено заявление редакции "ПМ" о "спецвыпуске" ее клона. Древний римский юрист советовал искать, "кому выгодно" . Интересно, что это-то тайной ни для кого не является, но одну логику к делу не подошьешь, а как ориентация, так и квалификация наших правоохранительных органов сейчас - "слабое звено"...
- Выпуск газет, листовок, ночные диверсии со стикерами и почтовыми ящиками - не такое уж дешевое удовольствие… Можете прикинуть затраты на все эти незаконные методы агитации?
- Точные цифры, наверное, не знает никто, но, поскольку шансов узнать хоть кое-что у "первых лиц" нет совсем, можем посчитать вместе. Если ошибемся, пусть они нас поправят. Одна газета стоит примерно 10 - 13 рублей. Было выпущено 7 или 8 тиражей анонимной "Малой родины". Эти газеты распространяли в каждом районе города, раскладывали практически по всем почтовым ящикам. А каждый тираж, судя по географии распространения, был около 20 000 шт. Итого мы имеем по самому грубому подсчету цифру в миллион - полтора рублей только на выпуск "Малых родин". Еще нужно не забывать про оплату разноски их по почтовым ящикам и наклейку стикеров на лобовые стекла машин.
- А по задействованному в акциях персоналу есть соображения?
- Как я думаю, и газеты, и наклейки разносили не дубнинцы, поскольку стикеры были наклеены даже на машины во внутреннем дворе здания суда и прокуратуры на улице Ленинградской, 28. А это здание ОВД, о чем знают все жители города, как и то, что там наверняка имеется камера наружного наблюдения, и вряд ли местные стали бы так наглеть. А интересно, полиция сама-то поинтересовалась хотя бы записями своих видеокамер?
За разноску газет, наверное, тоже были уплачены немалые деньги. Приезжих надо было довезти, разместить и кормить, причем с надбавкой за незаконность действий. Не каждый человек в здравом уме стал бы таким заниматься вообще, а тем более бесплатно. Далее. Чтобы за одну ночь разнести 20 000 экземпляров, нужно минимум 20 человек. Возьмем среднюю зарплату по городу в 20 000 руб. Получается, что за два месяца, а именно столько времени появлялась эта незаконная агитация в ящиках горожан, было потрачено около 1 миллиона рублей. Кроме этого, разносчиков нужно снабдить ключами от домофонов и кодами, тоже вряд ли полученными бесплатно. Вот у нас и получается почти 3 миллиона рублей только на печать и разнос лжегазет. Причем в эту сумму не включены ни пиар-специалисты, ни политтехнологи, ни верстальщики и дизайнеры, что может потянуть еще на 1 - 2 миллиона рублей. Видимо, власть того стоит, чтобы в борьбе за нее переступать не только границы морали, но и закона, особенно если гарантировано, что "своим ничего не будет", и никаких денег на это не жалко. Наверное, тот, кто вкладывал астрономическую сумму в 5 миллионов рублей в этот черный пиар, четко знал, что это дело окупится с лихвой, только вот не за наш ли с вами счет?..
- Но, похоже, это далеко не вся "цена вопроса" предвыборной кампании?
- Как вы догадались?.. Ну, что касается кандидатов на главу города, по состоянию на первое сентября в газете "Вести Дубны" был опубликован официальный промежуточный отчет кандидатов на главу города. Лидером по затратам на тот момент являлся Вячеслав Мухин, его фонд был равен 1 млн. 615 тысячам рублей. Фонд Вячеслава Белоусова был гораздо скромнее, всего в его фонде на тот момент было 280 тысяч рублей. Чем, собственно, в очередной раз подтвердили информацию, что кандидаты от партии "Единая Россия" - самые щедрые, тратят денег на предвыборную кампанию намного больше, чем кандидаты от других партий. Газета "Ведомости" даже провела небольшое расследование и опубликовала статью под названием "Цена мандата" (номер от 30.03.2011). Но больше - не значит лучше, анализ затрат свидетельствует о том, что партия власти самая богатая, но в том, что самая эффективная, пока убедиться не привелось.
- А как эти затраты соотносятся с предвыборными фондами?
- Тут есть над чем поразмыслить тоже. Судя по официальным данным, господин Мухин заработал в 2013 году 1 млн. 576 тысяч 460 рублей, что уже меньше величины его предвыборного фонда. Эти данные о наполнении предвыборных фондов были опубликованы на 1 сентября. После первого сентября фонды еще пополнялись, однако официально ничего об этом не сообщалось. Почему? Вопрос к господину Мухину, за чей счет весь этот "банкет" и как отдавать планирует, пока без ответа. Кое-что должно проясниться после сдачи финальных финансовых отчетов всех кандидатов - по закону, в течение месяца после выборов.
- А каковы Ваши затраты, кстати?
- Поскольку я шел в команде Вячеслава Георгиевича Белоусова, могу лишь примерно оценивать затраты на избирательную кампанию, но совершенно точно утверждаю, что наша агитация проводилась кандидатами лично. Я как кандидат в депутаты по 20-му округу лично обходил людей и организовывал встречи с жителями. Мы не тратили деньги на различных агитаторов и сборщиков подписей. В основном все деньги шли только на необходимую в таких случаях печатную продукцию.
А за Мухина ходили агитаторы и сборщики подписей и после того, как объективная необходимость в них отпала в связи с его переориентаций на выдвижение от партии ЕР. Я даже сам пообщался с таким "активистом" (причем за два месяца до выборов – в нарушение закона!), который собирал подписи в поддержку Мухина в подъезде, в котором я живу. Причем с немалым трудом мне удалось добиться фамилии того, за кого собирались эти подписи - после нескольких минут общих фраз о "молодом и перспективном управленце". Информация о таких сборщиках подписей приходила со всех концов города. И вряд ли они работали "за идею". Прикинем. На участок нужно примерно 2 - 4 человека, из расчета средней зарплаты в Дубне за 2 месяца такой работы имеем цифру в более чем 3 миллиона рублей… С нетерпением жду окончательных данных итогового финансового отчета.
- И мы тоже. Спасибо за интервью.
Подготовила Светлана Колосова
Титаник молодец