Форум города Дубна

свобода и демократия
Текущее время: 15 фев 2019, 23:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 13:36
Сообщения: 74
Экскурс в историю, специально для стерильного мозга ЗавХоза.
Цитата:
Кризис в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Дубны возник не сегодня и даже не вчера. Еще десять лет назад, в 2004г., общественность города смогла обнажить все язвы коммунальной сферы, обратившись в суд с заявлением об отмене постановления главы города об очередном повышении тарифов на коммунальные услуги. Тогда горожане возмутились тем, что тарифы были подняты сразу на 40%. Стали разбираться в причинах и выявили целый клубок нарушений, связанных с неправильным расчетом тарифов для населения, нецелевым расходованием средств плательщиков и субсидий, выделяемых малоимущим гражданам, непрозрачностью финансовой деятельности МУП "ЖКУ" и т.д.

К примеру, при составлении плановой калькуляции расходов на следующий год по МУП "ЖКУ" указывалась общая сумма расходов, которая делилась на общую площадь жилья, и таким образом определялся тариф на жилищно-коммунальные услуги. Жителям приходили счета исходя из этого тарифа. Но по итогам года выяснялось, что реальные расходы МУП "ЖКУ" были существенно меньше планируемых, а отсюда и качество было соответствующее. Это происходило из-за того, что субсидии, выделяемые малоимущим гражданам из бюджета, до МУП "ЖКУ" доходили не в полном объеме. Недоплата составляла до 50%, и таким образом накапливались долги города перед коммунальщиками.

Они до сих пор полностью не погашены. Даже с учетом взаимозачетов, происшедших за последние годы, долг администрации города перед ОГЭ ОИЯИ составляет порядка 60 млн. руб., а был более 150 млн. руб. Мэр утверждал, что областное правительство якобы не полностью перечисляло субсидии городу, и сейчас предлагает ОГЭ списать этот долг. Но эксперты Клуба избирателей г.Дубны получили документальные свидетельства того, что недофинансирование ЖКХ происходило по вине самой городской администрации, и объективных причин для накопления долгов перед энергетиками не было.

Доколе нами будут управлять "кухарки"?

Судебное разбирательство позволило выявить истинные причины неэффективной работы МУП "ЖКУ" и "ЖКУ-2". Они прежде всего были связаны с бесконтрольностью, правовым нигилизмом, низкой финансовой дисциплиной и недостаточным уровнем квалификации работников мэрии, отвечавших за жилищно-коммунальный сектор (который в то время был муниципальным).

Приведу характерный пример: в отчетной калькуляции МУП "ЖКУ" за 2003г. в графе расходов на "текущий ремонт" указана сумма 21,7 млн. руб. Спрашивается, на что потрачены эти средства, но ответа нет. Даже по официальному запросу суда администрация не представила отчет о проведении текущего ремонта в 2003г. "Скажите хотя бы устно, – спрашиваю в суде у начальника планово-экономического отдела городской администрации Л.Н.Лабудевой, – на что потрачены эти деньги?". В ответ – громкое… молчание.

О чем это говорит? О том, что дело не в форме собственности, а в другом. Когда власть не хочет или не может управлять муниципальным сектором, то и результата ожидать не приходится. Поэтому, когда глава города заявляет о том, что МУПы показали свою неэффективность и потому не стоит образовывать муниципальную управляющую компанию, я ему не верю. В конкурентной борьбе за клиентов они могут участвовать наравне с частными УК. И вовсе не обязательно взваливать на них функции ремонтно-эксплуатирующей организации – муниципальные службы заказчика, как и частные УК, могут заключать договора со сторонними подрядчиками, но при этом их финансовая деятельность должна быть прозрачной и контролироваться муниципалитетом. В конце концов, местная власть для того и существует, чтобы обеспечивать самые насущные нужды граждан. А что может быть по своей значимости на местном уровне важнее, чем жилищная сфера?

Кто создал коллапс в ЖКХ?

Парадокс нынешней кризисной ситуации в городском ЖКХ заключается в том, что вместо анализа расходов, которые должны производить управляющие компании на содержание и ремонт жилья, проверки целевого расходования этих средств, городское сообщество втянуто в разборки между управляющими компаниями, энергетиками и платежным агентом по поводу перечисления коммунальных платежей. Причем деятельность последнего неожиданно вышла на первый план. ООО "ИРЦ "Дубна", пользуясь своим монопольным положением, отказалось высылать счета клиентам трех управляющих компаний, возглавляемых В.Н.Клипиковым, на том основании, что они якобы разорвали с ним договор.

Признаться, когда я услышал эту новость от заместителя главы города В.Б.Мухина в телепрограмме "Разговор по существу", то искренне поверил и подумал: как же г-н В.Н. Клипиков просчитался и раньше времени разорвал договор с платежным агентом, когда областной ИРЦ еще не приступил к работе? Но через неделю от другого зама Н.Ю.Мадфеса я услышал другую фразу: Клипиков "уведомил ИРЦ о намерениях расторгнуть договор", а это уже иная ситуация. Обычно в тексте договора указывается порядок его расторжения, согласно которому инициатор за месяц или больше уведомляет партнера о намерении расторгнуть договор. В период до указанного срока действие договора остается в силе, а потому ИРЦ в нашем случае был обязан выпустить и распространить февральские счета. В договоре могли быть указаны и другие обязанности сторон, наступающие в связи с его расторжением. Например, передача базы данных. Это подтвердил и сам В.Н.Клипиков в своем интервью газете.

Однако эти условия, как утверждает В.Н.Клипиков, были нарушены ИРЦ в одностороннем порядке, цивилизованный развод не состоялся, из-за чего в городском ЖКХ и наступил коллапс, но свалили все, как водится, с больной головы на здоровую. Замечу при этом, что в областной расчетный центр дубнинским УК все равно придется переходить, т.к. выпуск единого платежного документа на все виды коммунальных услуг, включая электроэнергию, позволит эффективно бороться с должниками. Дело в том, что в случае неуплаты или неполной оплаты по такому единому счету возникает задолженность не только за тепло и воду, но и за потребленную электроэнергию, и в этом случае злостному неплательщику ее могут просто отключить.

В этом, как я понимаю, заключается одна из главных задач единого областного расчетного центра, создание которого инициировано губернатором Московской области. А наша городская администрация фактически саботирует такое рациональное решение регионального правительства, еще больше углубляя кризис неплатежей. Дело дошло до прямых призывов не оплачивать счета опальных УК, звучащих из уст чиновников городской администрации по дубнинскому телевидению. Осталось открыть "черный список" тех, кто не подчинится требованиям местного "госдепа", и не пускать их на порог мэрии.

ГЕУК или МУП – вот в чем вопрос

По-прежнему все внимание чиновников с маниакальным упрямством, достойным американского президента, сосредоточено на Городской единой управляющей компании – дескать, она решит все проблемы. Лично я в этом очень сомневаюсь, и вот по какой причине. Любая управляющая компания по определению должна действовать в интересах жителей многоквартирных домов, следить за тем, чтобы энергетики выставляли жителям обоснованные счета на оплату ресурсов, не брали лишнего и обеспечивали должное качество услуг. Но ООО "ГЕУК", учрежденное самими ресурсоснабжающими организациями, одновременно должно действовать и в интересах своих учредителей, т.е. тех же энергетиков. Налицо очевидный конфликт интересов. К тому же, как известно, у семи нянек дитя без глазу…

Как остановить коммунальную войну и достойно выйти из тупикового положения? Компромисс может быть найден путем преобразования ООО "ГЕУК" в МУП. Тогда название компании "городская единая…" будет не элементом манипулирования общественным сознанием, а действительно соответствовать его статусу. Но дело не только в названии. Какие-то средства учредителей уже затрачены, рекламная кампания проведена, а потому город при передаче компании в муниципальную собственность может компенсировать реальные затраты учредителям. Но нельзя упускать из виду и материальную базу обанкроченного МУП "ЖКУ", о котором администрация почему-то предпочитает умалчивать. Другими словами, все предпосылки для выхода на рынок нового-старого МУП "ЖКУ" или МУП "Служба заказчика" имеются – нужны только политическая воля и искреннее желание властей вывести город из коммунального кризиса.

Борис Шестов

P.S. Для большей объективности предлагаю ознакомиться с текстом обращения в адрес губернатора Московской области участников митинга горожан, состоявшегося еще 12 февраля 2005 г. на площади у ДК "Мир":

"Мы возмущены новым необоснованным повышением тарифов на ЖКУ. Администрация утверждает, что в нашем городе рост тарифов составил всего лишь 30% (!), в то время как в других районах области достиг 50 и более процентов. Это очередное лукавство. Во-первых, по фактическим счетам за январь у многих дубнинцев квартплата выросла на 60 и более процентов. Во-вторых, с учетом прошлогоднего повышения тарифов на ЖКУ квартплата в Дубне за последние два года выросла в среднем в два раза и превысила федеральный стандарт предельной стоимости 1 кв. м площади жилья в месяц почти на 100%: в 2005г. достигла 54 руб. вместо 28 руб. по Постановлению Правительства от 26 августа 2004г. №441. Нам объясняют, что повышение тарифов необходимо для того, чтобы не накапливалась текущая задолженность предприятий ЖКХ. На самом деле за прошлый год долг городской администрации, например, перед отделом главного энергетика ОИЯИ за потребленные коммунальные услуги, не только не снизился, но, наоборот, вырос на 28 млн.руб. и достиг 150 млн.руб.! Если бы институт не кредитовал нашу администрацию, город давно бы подвергся "веерному отключению".

Поскольку никто из муниципальных чиновником и специалистов не занимается анализом причин роста тарифов, существенно обгоняющего инфляцию, наши общественные эксперты провели собственную экспертизу тарифной политики Администрации г.Дубны. Наши выводы существенно отличаются от заявлений администрации, стремящейся возложить всю ответственность на региональные и федеральные органы власти. Если кратко, то основная причина безудержного роста тарифов кроется в неумении и нежелании осуществлять управление жилищно-коммунальным хозяйством города в соответствии с концепцией и законодательством о реформе ЖКХ, принятыми на федеральном уровне. В чем это выражается?

Не установлен порядок регулирования тарифов на услуги монополий ЖКХ.

Предприятия ЖКХ являются одновременно заказчиками и исполнителями работ и услуг.

МУ "Служба заказчика" не занимается вопросами ЖКХ, хотя финансируется из городского бюджета по строке "Жилищно-коммунальное хозяйство".

Объемы и качество производимых работ и оказываемых услуг никем не контролируются. Бюджеты жилищно-коммунальных предприятий непрозрачны и недоступны общественному контролю.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, оказывающих ЖКУ, практически никем не проверяется, ревизии не проводятся.

Результаты независимой экспертизы тарифов на ЖКУ не публикуются, замечания аудиторов не устраняются.

Нормативы потребления коммунальных услуг завышены и в установленном порядке не утверждены.

Расчет цен на содержание и ремонт жилья производится неправильно и с нарушением методических указаний Правительства РФ.

Планы по капитальному ремонту жилья нарушаются, отчеты о проведении текущих ремонтов не предоставляются.

Льготы и субсидии в полном объеме в сферу ЖКХ не поступают, в связи с чем в 2004г. население в среднем с 1 кв.м жилья платило более 40 руб. в месяц, а на счета предприятий ЖКХ поступало не более 25 руб.

В ежегодных отчетах главы города проблемы ЖКХ не анализируются, пути выхода отрасли из кризиса не предлагаются.

Таким образом, повышением тарифов администрация пытается за счет населения компенсировать собственную некомпетентность, неорганизованность и бесхозяйственность.

Объявлено о намерениях администрации акционировать муниципальные жилищно-коммунальные предприятия. Этого нельзя допустить, поскольку организованная некомпетентными и нерадивыми чиновниками приватизация монополий может привести к необратимым негативным последствиям. Имущество в конечном итоге будет растащено, материальная база ЖКХ подорвана".

http://pressdubna.ru/news_full_pm.php?nid=12425


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 15:37 
http://www.dubnapress.ru/social/4981--l--r-

В.Мухин: «Мы принимаем бой!»
27.03.2014 11:37
19 марта состоялось заседание городского антикризисного штаба. Как известно, создать этот штаб вынудила критическая ситуация в сфере ЖКХ.
На нем присутствовали: В.Прох – глава города Дубны, В.Мухин – первый заместитель главы города, М.Подлесный – председатель Совета депутатов, В.Николаев – заместитель председателя Cовета депутатов, Е.Рябов –руководитель дирекции «Наукоград Дубна», Е.Клименко – начальник управления строительства, энергетического комплекса, ЖКХ администрации города, С.Бугринов – начальник правового управления администрации города, А.Виноградов – директор ОАО ПТО ГХ, А.Сирош –генеральный директор ОАО «Энергия­Тензор», представители ООО ИРЦ «Дубна» и ряд других городских руководителей.
Штабу доложили несколько плохих новостей. Плохая новость №1. Жители домов, которые обслуживают управляющие компании «ООО ЖКУ 2», «Департамент управления жилым фондом» и «ЖКУ Дубна», то есть компании, принадлежащие В.Клипикову, теперь не могут ни зарегистрировать новорожденного, ни оформить временную прописку другу, приехавшему, например, из Украины. Клипиков разорвал контракт с ООО ИРЦ «Дубна».
На заседании штаба была заслушана информация ООО ИРЦ «Дубна» о прекращении сотрудничества с упомянутыми управляющими компаниями и о трудностях, вызванных этим решением.
Плохая новость №2. «ООО ЖКУ 2», «Департамент управления жилым фондом» и «ЖКУ Дубна» распространяют странные платёжки. Начальник управления строительства, энергетического комплекса ЖКХ города сообщил, что платежи от упомянутых управляющих компаний газовикам не поступали, что сборы населения за услуги ЖКХ упали из­за этих странных платёжек. В результате у малоимущих граждан могут возникнуть сложности оформления субсидий.
На штабе была сообщена информация о жалобах на действия упомянутых компаний в жилинспекцию и прокуратуру города, а также о подготовке материалов в арбитражный суд о признании данных кампаний банкротами.
Теперь главная плохая новость. На штабе было заслушано сообщение о возможном предстоящем снижении давления газа областными поставщиками теплогенерирующим компаниям города за долги по газу. Это, в свою очередь, означает, что город стоит на грани отключения горячей воды.
По мнению В.Мухина, на город просто начата атака не совсем добросовестного предпринимателя от ЖКХ. «Мы вынуждены защитить горожан, должны принять бой за коммунальные права дубненцев», ­ говорит Вячеслав Борисович.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.442s | 14 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru