Цитата:
Вложение:
самолет.jpg [ 22.82 КБ | Просмотров: 25089 ]
На фотографии Ла – 5 ФН, один из лучших советских истребителей времён второй мировой войны. На данной фотографии запечатлён попавший в лапы к врагу самолёт.
Цитата:
Вложение:
самолет 2.jpg [ 33.41 КБ | Просмотров: 25089 ]
Лучший истребитель ВВС США времён второй мировой войны, он активно участвовал во второй мировой войне как в своей армии так и в войсках стран западной европы, ну и как мы видим даже использовался в войсках рейха . На этом фото этот мустанг попался в лапы Люфтваффе, которые сразу же намалевали на нём свою свастику.
Цитата:
Вложение:
самолет 3.jpg [ 32.58 КБ | Просмотров: 25089 ]
Это американский бомбардировщик B-17, попавший к немцам. 12 декабря 1942 около 90 В-17 пересекло Ла-Манш восточнее Дьеппа. Цель налёта – аэродром около Ромийи-сюр-Сен, в 110 км юго-восточнее Парижа, где находилась основная тыловая база 3-го воздушного флота Люфтваффе. Аэродром оказался скрыт облаками, поэтому бомбардировщики пошли на запасную цель – железнодорожную сортировочную станцию в Руане.
В-17 F-27-BO no 41-1245585 “PU-B” из 360 бомбардировочной эскадрильи 303 бомбардировочной авиагруппы ( 360 BS 303 BG) был повреждён.
Командир экипажа – первый лейтенант Пол Фликинжер (Paul F. Flickinger) сумел посадить своего “Волкодава” (”Wulfe Hound”) на вынужденную около Леувардена, Голландия. Экипаж попал в плен.
Самолёт перегнали в Рейхлин в испытательный центр Люфтваффе, и передали во 2-ю испытательную станци. Бомбардировщик отремонтировали. На него нанесли немецкие опознавательные знаки и бортовой код “DL+XC”, но при этом он сохранил свой “родной” серийный номер на киле и другие эксплуатационные надписи. Машина прошла всесторонние испытания весной 1943 года.
Летом В-17 F совершил тур по аэродромам истребителей Люфтваффе в Германии, Голландии, Бельгии и Франции для ознакомления пилотов.
19 сентября 1943 года самолёт передан в Versuchsverand Ob.d.L. для использования в специальных целях. В Люфтваффе проходил под обозначением DO-200 (ремонт и поставку комплектующих, а также замену стрелкового вооружения на более мощное осуществляла фирма Дорнье) и к середине 1944-го в Люфтваффе насчитывалось около 40 полностью укомплектованных и технически исправных боевых машин. По сути своей это были первые в Мире “ганшипы”. Они выполняли функции разведчиков, бомбардировщиков, участвовали в тренировках и обучении ПВО, но чаще всего они использовались, как истребители-”ганшипы”. Зачастую маркировки, эмблемы и опознавательные знаки с трофеев не удалялись, а лишь слегка подправлялись. Тактика действий была таковой: либо при достаточной облачности DO-200 аккуратно выныривали из-за облаков и пристраивались к строю В-17, а затем разом по команде из мощного стрелково-пушечного вооружения начинали их планомерно выносить. Либо прикидывались подбитыми, зажигали дымовые шашки, выключали 1 двигатель и тд, тогда их под охранение брали 4-6 В-17, которые тоже либо расстреливались DO-200, либо становились лёгкой добычей истребителей ПВО Люфтваффе. В USAAF тоже не дебилы были и после ряда подобных инцидентов были даны жёсткие директивы и предписывалось открывать огонь на поражение по всем пристраивающимся В-17, если нельзя было исключить их “немецкое” происхождение. Это привело к тому, что пендосы стали открывать огонь по своим В-17, повреждая и сбивая их…
Подобная ситуация была и с В-24, правда последних на службе у Люфтваффе было меньше