Форум города Дубна

свобода и демократия
Текущее время: 28 мар 2024, 12:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Танки на дровах
СообщениеДобавлено: 26 сен 2015, 17:17 
Не в сети
Штандартенфлудер, основатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 22:35
Сообщения: 28623
Откуда: Дубна
Пол: Мужской
В продолжение темы: "Автомобили на дровах":

Вторая мировая была «войной моторов». Всем известно, что Германия в развитии своих моторизованных сил преуспела. И это с учетом того, что с топливом для моторов в ней было проблематично. Не имела она больших запасов нефти, а её противники, в первую очередь, конечно, Великобритания, а в последствии и США, отрезали её от поставок из мест основной добычи. Но гений немецких ученых позволил создать производство синтетического топлива (газолина) из бурого угля, запасы которого на территории Германии были значительны. Вот почему всю войну её танки приводились в движение двигателями, работающими на легком топливе, так как немногочисленные поставки нефти из Румынии после переработки в дизтопливо шли на «прокорм» Кригсмарине, особенно в «желудки» многочисленных подводных лодок.

Производство синтетического топлива — довольно сложный и дорогостоящий процесс, а так как тратить его на обучение новых экипажей танков приходилось много, то для экономии немецкие ученые, основываясь на процессе Фишера — Тропша, известном с 1923 года, предложили иной вариант — газогенераторную установку, работающую все на том же буром угле.

Что, в принципе, было логичным шагом, так как к тому времени подобные установки уже нашли свое место на колесных автомобилях.

Буквы RW на номере этого грузовика означают, что он принадлежит Рейхсверу. Т.е сделан до 1933 года. По всей видимости некоторое количество автомобилей с газогенераторами уже имелось в немецкой армии еще и до 1933 года. Военный засыпает в генератор топливо, что он там засыпает — понять сложно. Возможно, что дрова или….шишки.
Цитата:
Изображение

Первые упоминания о попытках установки газогенераторов на танки, относятся к 1938 году, но особого размаха они достигли уже после начала Второй мировой. Основные работы по разработке этой тематики были организованы в Освенциме, где были развернуты лаборатории и мощности немецкого химпроизводства.

В результате на свет появились Panzerkampfwagen, которые сами немцы в шутку называли «самоходными самогонными аппаратами». Это учебный танк на базе Pz I.
Цитата:
Изображение

Изображение

Более «внушительно» смотрелся учебный танк на базе Pz II.
Цитата:
Изображение

Изображение

И чешский легкий танк LT vz.38, он же Pz.38(t), которые во множестве служили в вермахте после захвата немцами Чехословакии.
Цитата:
Изображение

Изображение

Изображение

Несколько Pz I c газогенераторами были «превращены» в американские М-4 «Шерман» и использовались для тренировок расчетов ПТО, а в 1945 году начали привлекаться для тренировок фольксштурма в проведении боев в городе.
Цитата:
Изображение

Изображение

Особняком стоят танки переделанные под работу на сжиженном газе, как средние Pz IV
Цитата:
Изображение

Изображение

Изображение

так и более тяжелые Pz VI «Тигр»
Цитата:
Изображение

Изображение

и вот такой «безбашенный» «Тигр» работающий на смеси пропан-бутан . Эти танки были в тренировочном лагере Падерборн (Panzer Ersatz-und Ausbildungsbataillon 500). Там существовало пять единиц Тигр I
Цитата:
Изображение

Изображение

Pz V «Пантера», переоборудованный под работу на сжиженном метане
Цитата:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самоходка «Мардер» (Не мародёр, а куница)
Цитата:
Изображение

Для тыловых частей был разработан тягач на базе Pz II, один из которых был захвачен партизанами в Дании у Sturmgeschutz-Ersatz und Ausbildungs-Abteilung 400.
Цитата:
Изображение

Изображение

БТР «Ханомаг» с газогенераторной установкой также использовались в учебных подразделениях с целью экономии бензина. Судя по надписям, снимки сделаны где-то в Голландии.
Цитата:
Изображение

Изображение

А что же о боевом применении газогенераторных танков? Есть упоминание об использовании в боях учебного Pz I с башней от Pz III и в боях за Берлин псевдо-»Шерманов» . Также есть неподтвержденные сведения, что около 50 танков Pz VIB «Тигр-2″ (или «Королевский Тигр») было оборудовано газогенераторными установками весной 1945 года и что все они были уничтожены в боестолкновениях.
Цитата:
Изображение

После окончания Второй мировой эти немецкие разработки попали в США и там были успешно «забыты», но, возможно, новый топливный кризис заставит вспомнить о них и применить вновь… на учебных боевых машинах.

Источник

_________________
Как правильно вставлять фотки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танки на дровах
СообщениеДобавлено: 18 апр 2016, 12:56 
Не в сети
Штандартенфлудер, основатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 22:35
Сообщения: 28623
Откуда: Дубна
Пол: Мужской
Стимпанк Третьего рейха

В период Второй мировой войны в Европе многие транспортные средства были переоборудованы под работу на древесном газе. Самое большое распространение эта тенденция получила в Германии и на оккупированных ею территориях. На газе и получаемом на его основе жидком топливе передвигалась вся техника, от гражданских машин до самолетов люфтваффе.

В последнее время популярность набирает идея ухода от топлива, производимого на основе нефти. Это обусловливается доводами в защиту окружающей среды и невосполнимостью нефтяных запасов земли. Но, наверное, мало кто из «зеленых» знает, что еще в 1940 году Адольф Гитлер после посещения выставки компании «Мерседес-Бенц», на которой были представлены тяжелые грузовики, оборудованные газогенераторами, заявил: «Автомобили данного типа сохранят свое особое значение и после войны, поскольку при нынешнем курсе на повышенную механизацию у нас никогда не будет излишков жидкого топлива, и мы будем всегда зависеть от импорта. Таким образом, дополнительное топливо принесет пользу нашей национальной экономике».

30 мая 1942 года рейхсмаршал Геринг подписал декрет о создании Центральной Генераторной канцелярии, целью которой было сбережение каждой капли топлива для нужд Вермахта. Уже к 22 сентября на все среднетяжелые и тяжелые автомобили, в том числе и автобусы, начали устанавливаться газогенераторы. Такая тенденция распространялась повсеместно и на оккупированных Германией территориях. Благодаря этим усилиям ежемесячно экономилось до 45 миллионов литров жидкого топлива для нужд армии.
Значение синтезируемого топлива для Германии еще более возросло осенью 1944 г., когда советские войска заняли румынские нефтепромыслы. Теперь немецкая армия и экономика всецело базировалась на газе и синтетическом жидком топливе на его основе. Если верить послевоенному докладу Службы стратегических бомбардировок США касательно немецкой нефтяной отрасли, то перед самым концом войны на газовой тяге работали даже 50 «Королевских тигров» (Panzerkampfwagen VI Ausf.B «Tiger II»)!
Цитата:
Изображение

Конечно, достоверных доказательств того, что немецкие «тигры» ходили на газе, нет, но то, что немецкая армия имела на вооружении газогенераторные танки, – это факт. Ими оснащались легкие танки Pz.Kpfw. I и Pz.Kpfw. II. Изначально они использовались в учебных целях, имитируя американский танк M4 Sherman – на них проходили подготовку расчеты противотанковой артиллерии и пехотинцы с фаустпатронами. Кроме того, их использовали в роли тягачей и транспорта. Минимум один подобный тягач был у подразделения Sturmgeschütz-Ersatz und Ausbildungs-Abteilung 400, действовавшего в Дании. Также известно, что Pz.Kpfw. I, оснащенные газогенераторами, участвовали в обороне Берлина.
Цитата:
Изображение

К сожалению, о боевых качествах и успехах в сражениях этих «экологически чистых машин смерти» никаких данных не сохранилось. Разумным будет предположить, что высокой скоростью и мощностью подобные танки не отличались, плюс был высок риск получения травмы при попытке дозаправки генератора. Однако для тыловых нужд эта техника была весьма хорошим подспорьем, особенно для Германии в конце войны.

После войны, когда бензин вновь стал доступен, о газогенераторной технологии почти сразу же забыли. Но, возможно, современным военным конструкторам уже сейчас стоит обратить внимание на идею альтернативных источников энергии. Не за горами тот день, когда запасы топлива могут закончиться, а природные залежи нефти иссякнут. Тогда диктовать условия будет та страна, чья техника сможет вести боевые действия за счет легковосполняемых природных ресурсов.

Источник

_________________
Как правильно вставлять фотки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танки на дровах
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 11:23 
Не в сети
Штандартенфлудер, основатель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2014, 22:35
Сообщения: 28623
Откуда: Дубна
Пол: Мужской
Цитата:
Изображение

_________________
Как правильно вставлять фотки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.451s | 17 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru