Форум города Дубна http://dubna.ru.com/ |
|
История бронепоезда http://dubna.ru.com/viewtopic.php?f=55&t=2554 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Швейк [ 03 авг 2015, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | История бронепоезда |
Со времён создания железной дороги, её пытались использовать в военных целях. Ведь железная дорога обладала целым рядом качеств привлекательных для военного дела: большой грузоподъёмностью и мобильностью. И впервые пушки на железнодорожные платформы были поставлены ещё в годы Гражданской войны в США. Тогда же додумались обшивать бронёй и вагоны, что и привело к рождению бронепоезда. После этого история бронепоезда знала взлёты и падения, но бронепоезда до сих пор стоят на вооружении некоторых стран. Значит история эта ещё продолжается. Артиллерийская блиндированная платформа 1880 год. Цитата: Броневагон для Южной Африки 1919 год. Цитата: Впервые пушки были поставлены на железнодорожные платформы во время Гражданской в США (1861−1865), в 1861 году в армии Северных штатов командиром 19-го Иллинойсского волонтёрского полка, полковником И. В. Турчаниновым (Джон Бэзил Турчин). Артиллерия была быстро доставлена к расположившимся лагерем у линии железной дороги войскам Южных штатов и произвела внезапное опустошение в их стане. Этот удачный опыт потом неоднократно использовался. Цитата: В 1864 году на платформы были установлены уже 13-дюймовые мортиры, стрелявшие при осаде Питтсбурга снарядами массой примерно 100 кг с дальностью стрельбы до 4,5 км. Цитата: В Европе подобное использование железнодорожных платформ имело место в 1871 году при осаде Парижа прусской армией во время франко-прусской войны 1870−1871 гг.: удалось обстреливать укрепления города с разных сторон. Цитата: Британские войска в Египте, 1880-е Цитата: 1899. Южная Африка. Цитата: К началу Первой Мировой войны несколько бронепоездов простейшей конструкции имелось на вооружении армий большинства европейских государств. После начала Первой мировой войны, создание новых бронепоездов было начато в Германии, Австро-Венгрии, России, Франции, Италии. На фронтах применяли и отдельные подвижные единицы — броневые дрезины. Цитата: На фото внизу — типовой бронепоезд Кавказской Армии "Хунхуз", 1915 год. Согласно проекта состоял из двух бронеплощадок и полу-бронированного паровоза. Вооружение — две горных пушки 76,2 мм образца 1904 года и 8 пулеметов, команда — 4 офицера и 70 стрелков, толщина брони 12−16 мм. Всего было построено четыре поезда этого типа. Цитата: Цитата: В России «бум бронепоездов» пришёлся на Гражданскую войну. Это было вызвано её спецификой, такой, как фактическое отсутствие чётких линий фронтов, большое количество иррегулярных войск и острая борьба за железные дороги как основное средство для быстрой переброски войск, боеприпасов, хлеба. Цитата: Бронепоездные части находились в составе практически всех воюющих сторон. Помимо Красной Армии, были они и в составе белогвардейской Добровольческой Армии (позднее в Вооружённых силах Юга России (ВСЮР)) генерала Деникина, чехословацкого корпуса (б/п «Orlik»), армии УНР (б/п «Слава Украины», «Сечевик») и др. Цитата: Широкое боевое применение бронепоездов во время Гражданской войны наглядно показало их главную слабость. Бронепоезд являлся большой, громоздкой мишенью, уязвимой для артиллерийского (а позднее — и воздушного) удара. Кроме того, он опасно зависел от железнодорожной линии. Для его обездвижения было достаточно разрушить полотно спереди и сзади. Цитата: Поэтому для восстановления разрушенных путей бронепоезда имели в своём составе платформы с путевыми материалами: рельсами, шпалами, креплениями. Темп восстановления пути солдатами бронепоездов был довольно высок: в среднем 40 м/ч пути и примерно 1 м/ч моста на небольших реках. Поэтому разрушение путей лишь на небольшое время задерживало движение бронепоездов. Цитата: |
Автор: | Белый [ 03 авг 2015, 17:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
http://topwar.ru/24136-ispolzovanie-bro ... echne.html Использование бронепоездов в Чечне. |
Автор: | Швейк [ 03 авг 2015, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Часть бронепоездов достались РККА от Русской Императорской армии, при этом было развёрнуто и серийное производство новых. Кроме того, вплоть до 1919 года сохранялось массовое изготовление «суррогатных» бронепоездов, собираемых из подручных материалов из обычных пассажирских вагонов в отсутствие всяких чертежей; такой «бронепоезд» мог быть собран буквально за сутки. Цитата: К концу Гражданской войны в ведении Центрального совета броневых частей (Центробронь) РККА находилось 122 полноценных бронепоезда. К 1928 году количество бронепоездов было сокращено до 34. Цитата: РККА в межвоенный период не отказалась от планов по дальнейшему техническому развитию бронепоездов. Во время Великой Отечественной войны бронепоезда и железнодорожная артиллерия (к бронепоездам не относилась) оставалась на вооружении. Был построен ряд новых бронепоездов, развёрнуты железнодорожные батареи ПВО. Цитата: Тем не менее, РККА в межвоенный период не отказалась от планов по дальнейшему техническому развитию бронепоездов. Во время Великой Отечественной войны бронепоезда и железнодорожная артиллерия (к бронепоездам не относилась) оставалась на вооружении. Был построен ряд новых бронепоездов, развёрнуты железнодорожные батареи ПВО. Советский БЕПО №695 типа БП-35 (ПР-35 + 2 x ПЛ-37) всместе с БА-20жд и БА-10жд На начало Великой Отечественной самым массовым отечественным бронепоездом был БП-35. Он имел в своем составе две артиллерийские площадки ПЛ-37 (незадолго до этого на них заменили устаревшие ПЛ-35) и одну зенитную СПУ-БП со счетверенными «Максимами». В целом, это был неплохой бронепоезд. Однако опыт реальной войны вскоре показал все его достоинства и недостатки. Пушки и пулеметы были вполне неплохой ударной силой, а вот ПВО и бронирование оказались недостаточными. Цитата: Катастрофическое начало войны, огромные потери в боевой технике и вооружении, невозможность их быстрого пополнения из-за эвакуации предприятий заставили командование армии и руководство промышленности искать выход из столь легкой ситуации. Цитата: Разбитый Бронепоезд «За Родину». Видна башня от танка КВ-2 со 152-мм гаубицей Цитата: Уже в июне-июле 1941 года на просторах Советского Союза, на паровозостроительных и ремонтных заводах, мастерских, закипает работа по строительству импровизированных бронепоездов. В ход идет все, что попадается под руку: любые железные листы, вагоны, паровозы, оружие чуть ли не из музеев. Чем ближе противник, тем выше темпы строительства. Только за вторую половину 41-го года было создано сразу четыре (!) новых типа бронепоездов, артиллерийских и зенитных. Все они выпускались в различном количестве, а «рекордсменом» в этом плане стал зенитный бронепоезд образца 41-го – их было сделано более сотни. Цитата: Каждый бронепоезд состоял из боевой части и базы. Боевая часть предназначалась для ведения непосредственных боевых действий и включала в себя бронепаровоз, две бронеплощадки и 2-4 контрольные платформы, которые присоединялись к бронепоезду спереди и сзади, служили для перевозки материалов для ремонта железнодорожного полотна (рельсы, шпалы и т.д.) и для защиты от минно-взрывных заграждений. Цитата: Цитата: Блиндированный поезд Цитата: Трофейный советский броневагон на службе вермахта Цитата: Бронепоезд «Железняков» Цитата: База бронепоезда обеспечивала ему достаточно высокую автономность действий и состояла из вагона для начальствующего состава, вагона-канцелярии, вагона-клуба, вагона-кухни и нескольких вагонов для размещения личного состава бронепоезда. При этом конструкция и вооружение бронепоездов в значительной степени представляли собой импровизацию и зависели от наличия броневой стали, вооружения и технологических возможностей депо. Начиная с конца 41 года начался серийный выпуск типового бронепоезда ОБ-3 Выпускали во время войны по упрощенной схеме Типа ВР-35, Однако бронирование было улучшено.Сделано их было около сотни. Свою роль в войне они сыграли и к концу 1946 года были разобраны А настоящий венец отечественного строительства бронепоездов пошел в войска только в 1943 году, когда возможности промышленности уже позволяли сделать упор на более перспективную технику, такую как танки. Бронепоезд БП-43 стали в некоторой мере «гибридом» классического бронепоезда и танка Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 03 авг 2015, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Бронепоезд «Салават Юлаев» типа БП-43 Цитата: Начиная с 1943 года производство Мотобронеплатформ поставили на поток Цитата: Этот бронепоезд был построен в 1942 году в Муроме. Он был защищен броней толщиной 45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Бронепоезд прошел путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны он уничтожил 7 самолетов, 14 орудий и минометных батарей, 36 огневых точек противника, 875 солдат и офицеров. За боевые заслуги 31-ый отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов, в который входили бронепоезда «Илья Муромец» и «Козьма Минин», был награжден орденом Александра Невского. В 1971 году в Муроме был поставлен на вечную стоянку бронепаровоз «Илья Муромца». Польские бронепоезда Цитата: и бронедрезины Цитата: Немецкие бронепоезда Цитата: В 30-х годах германское военное командование считало приоритетным разработку авиации и танков, а проектирование новых бронепоездов оказалось ненужным. Лишь накануне начала Второй мировой войны в июле-августе 1939 года произошёл сдвиг, и было принято решение о создании семи новых бронепоездов. Однако, времени на создание настоящих бронепоездов не хватило. Тогда был найден компромисс: использовать «поезда защиты линий» и чехословацкие трофейные бронепоезда. Цитата: Однако, эффективность этих бронепоездов была весьма невысокой — неудачное расположение 75-мм орудий (которые были установлены не в башнях, а в казематах) существенно ограничивало их сектора обстрела. Но, несмотря на недостатки, эти бронепоезда эксплуатировали вплоть до 1944 года, кроме разобранного в 1940 году бронепоезда № 5 (который неоднократно модернизировался и ремонтировался). Цитата: С 1943 по 1944 год в распоряжении вермахта имелось около 70 бронепоездов разнообразной комплектации, основная часть находилась на восточном фронте (около 30 тяжёлых и 10 разведывательных бронепоездов), оставшиеся несли боевое дежурство на территории Балкан, Франции, Италии и Норвегии. С последующим отступлением германской армии с территории СССР бронепоезда стали активно использоваться в качестве средств мобильной обороны. Цитата: Зачастую несколько бронепоездов держали отдельные участки фронта, притом в самый критический момент. Цитата: Неоднократно им успешно удавалось удерживать оборону, противостоя не только пехотным, но и танковым частям (февраль 1943 года, оборона линии Дебальцево — Штеровка). Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 03 авг 2015, 17:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
На севере против войск СССР действовали тяжёлые бронепоезда, а на юге против партизан действовали разведывательные и дрезинные составы. Но дальнейшее удержание фронта путём использования бронепоездов как «пожарных команд» не представлялось более возможным. Цитата: Так же, как и Вермахт, вышеупомянутый департамент не мог более возмещать потери и осуществлять ремонт. В начале февраля 1945 года из оставшихся действующих тяжёлых бронепоездов была сформирована последняя оперативная группа (под командованием полковника фон Тюркхейма), основной задачей которой было удержание Берлинского направления. Цитата: В состав группы вошли 4 бронепоезда и последний новый образец, модернизированный состав «Берлин», который был вооружён башнями от танков «Пантера». Цитата: После ВОВ производство бронепоездов было постепенно сокращено. Но полностью не свёрнуто. Бронепоезда и до сих пор находятся на вооружении железнодорожных войск России и они принимали участие в вооружённом конфликте в Чечне. Цитата: Источник |
Автор: | радужная змея [ 03 авг 2015, 19:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
phpBB [media] |
Автор: | Швейк [ 13 авг 2015, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Никакого фотошопа, реально воевавший бронепоезд. Цитата: |
Автор: | Швейк [ 26 сен 2015, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Австрийский бронепоезд в Галиции, 1915 год Цитата: Взгляд изнутри бронепоезда, станция Чаплино, Днепропетровская область, 1918 год Цитата:
|
Автор: | dimkagood [ 26 сен 2015, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
По поездам могу тебя свести с Сашей Сыромятниковым. Музей они открыли в Москве обалденный |
Автор: | Швейк [ 26 сен 2015, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Как-нибудь в предстоящем отпуске. |
Автор: | dimkagood [ 26 сен 2015, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Саня посредине в белых перчатках и в красной фуражке- он чиновник на РЖД я с ним вопросы не решал всякие. Но парень добрейший вот истинно Русская Душа Вложение: 11051821_945390498859863_1226023564316719482_n.jpg [ 69.06 КБ | Просмотров: 11000 ] |
Автор: | Белый [ 26 сен 2015, 11:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
dimkagood писал(а): По поездам могу тебя свести с Сашей Сыромятниковым. Музей они открыли в Москве обалденный Что за музей,где? |
Автор: | dimkagood [ 26 сен 2015, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Белый писал(а): dimkagood писал(а): По поездам могу тебя свести с Сашей Сыромятниковым. Музей они открыли в Москве обалденный Что за музей,где? В Москве где. История паровозов набери в гугле. |
Автор: | Белый [ 26 сен 2015, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
dimkagood писал(а): В Москве где. История паровозов набери в гугле. На Рижской? Был там.
|
Автор: | Швейк [ 17 дек 2015, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата: Британские бронедрезины на железнодорожной станции города Корк (Ирландия), декабрь 1920 г. (разгар войны за независимость). |
Автор: | Швейк [ 20 янв 2016, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
phpBB [media] |
Автор: | Швейк [ 02 май 2016, 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Ранний австро-венгерский бронепоезд периода Первой мировой войны. Цитата: Ещё один австро-венгерский бронепоезд периода Первой мировой. Цитата: Австро-венгерский бронепоезд типа B периода Первой мировой войны в Галиции. Поезда этого типа строились с 1915 года Цитата: Бронепоезд «Орлик» Чехословацого корпуса в районе Иркутска, Гражданская война в России, зима 1919–1920 года Цитата: Русский мотоброневагон «Заамурец» в составе бронепоезда Чехословацкого корпуса. В 1916–1917 гг. броневагон принимал участие в Первой мировой войне в составе Русской армии. После октябрьского переворота использовался бандами анархистов и большевиками. В руки чехословаков попал в июне 1918 года в Симбирске. Цитата: Британский миниатюрный бронепоезд периода Второй мировой войны на узкоколейной железной дороге Думчёрч – Ромни Сендс в графстве Кент. Поезд был вооружён 13,9-мм противотанковыми ружьями Бойса, пулемётами Льюиса и предназначался для патрулирования побережья. Цитата: Один из 12 бронепоездов с польскими экипажами, сформированных во время Второй мировой войны в Великобритании. Поезда патрулировали побережье от Корнуолла до северной Шотландии. В 1942 году их передали британскому ополчению Home Guard (армия папаш, см. тему на форуме про фольксштурм). Цитата: Немецкий импровизированный бронепоезд с трофейным французским танком Somua S35 в качестве вооружения. Восточный фронт. Цитата: Немецкий бронепоезд №61 серии BP42 периода Второй мировой войны, 1942 год или позднее. Цитата: Немецкая пехота атакует, десантируясь из бронепоезда серии BP42 или BP44. 1942 год или позже. Цитата: Немецкий мотоброневагон PzTrWg 16 (PT 16), построенный в 1942 году. В начале мая 1945 года неповреждённым был захвачен Красной армией. После войны был передан польской армии и применялся в составе польского бронепоезда. В настоящее время находится в Железнодорожном музее в Варшаве Цитата: Финский бронепоезд, составленный из бронеплощадок русского бронепоезда «Генерал Анненков» периода Первой мировой войны (отбит финнами у большевиков в 1918 году) и советского бронепоезда войск НКВД БП-52, попавшего в руки финнам в начале Великой Отечественной войны. Цитата: Расчёт 40-мм шведской зенитной пушки «Бофорс» того же финского бронепоезда. После перевооружения в конце 1942 года этот бронепоезд использовался в основном как средство ПВО железнодорожных объектов и составов. Цитата: Бронепоезд армии Сербской Краины Krajina Express, принимавший участие в боевых действиях в Хорватии и Боснии в 1991–1995 годах. В качестве основного вооружения используется американская САУ времён Второй мировой M18 Hellcat. Цитата: Современный бронепоезд железнодорожных войск России. Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 06 июн 2016, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата: Австро-венгерский бронепоезд, Первая Мировая. |
Автор: | Швейк [ 19 июл 2016, 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата: Британский бронепоезд на охране побережья. Вторая Мировая. |
Автор: | Швейк [ 30 авг 2016, 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Бронепоезд "Лохматая Мэри". Англо-бурская война, 1902 г. Оригинальная защита из корабельных канатов. Видимо из-за сложности бронирования локомотива, пришлось придумывать. Или вспоминать из истории Крымской войны, где таким образом севастопольцы защищали орудийные амбразуры своих бастионов. Цитата: Латышские солдаты у орудия бронепоезда, Рига, осень 1919 г. Бронепоезд № 1 (всего их было два) латвийской армии. Активно воевал в период Гражданской войны на территории Латвии, а по окончанию оной, продолжил службу в рядах армии Латвийской республики. В 1940 г., после вхождения республики в состав СССР, зачислен в состав РККА под № 302. С первых дней Великой Отечественной в боях. Летом 1941 г. воевал в Прибалтике. Далее оборонял Ленинград на протяжении всей блокады. Списан только в 1944 г. Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 13 сен 2016, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 27 сен 2016, 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата: |
Автор: | Швейк [ 27 окт 2016, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Британские железнодорожные бронедрезины, построенные на базе автомобилей "Форд Т" и вооруженные пулемётами Льюиса, на железной дороге Хайфа-Дамаск. Конец 1930-х годов. Цитата: Британские солдаты на пулеметной бронеплощадке в составе пассажирского поезда. Палестина. Цитата: Внизу справа поставленный на станок с щитком пулемёт Браунинга М1895. Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 12 дек 2016, 17:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата:
|
Автор: | Швейк [ 28 янв 2017, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История бронепоезда |
Цитата: Загрузка снарядов в советский бронепоезд. 1942 г. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |