Мангуст писал(а):
Церковь должна очиститься от дряни. Ветхий Завет должна осудить, изобличить Павла как пособника еврейских фашистов, покаяться за геноцид против собственного народа в годы крепостного права, осудить призывы всех "священников", в том числе и католических за борьбу с Русской цивилизацией.
Интересно наблюдать, как люди, не являющиеся членами Церкви, не принимающие участия в её богослужениях, не разделяющие её учение, хотят всерьёз рассуждать о том, что Церковь должна и что не должна делать. Без Ветхого Завета, посвящённому истории грехопадения человека и ожидании мессии-спасителя Христа, Новый Завет как бы подвисает в воздухе, оставаясь без своей духовной и исторической первопричины. Писание Нового Завета содержит многочисленные ссылки на Ветхий. С ними-то что намерены делать, тоже удалять? Этак от всего Священного Писания у вас останется только подобие какой-нибудь «Иллюстрированной Библии для малышей».
А в чём заключался «геноцид против собственного народа в годы крепостного права» со стороны Церкви, коли уж она якобы должна, по вашим словам, в нём каяться? Священники крестьян массово расстреливали, что ли? Или убеждали их, что они — европейцы, и поэтому не должны по-русски разговаривать? Знаете ли вы вообще что-нибудь о крепостном праве, возникновении и истоках этого печального явления? Думаю, нет.
Задача Церкви — призывать каждого человека следовать за Христом и таки образом указывать ему путь к спасению. Церковь — она свыше, она «не от мира сего», и именно поэтому Церковь существовала при совершенно различных общественных и государственных системах, как во времена гонения, так и в благоприятные времена. Церковь может считать какое-нибудь текущее устроение общества более благоприятным (или менее благоприятным) для формирования личности человека в смысле его спасения, но менять общественную систему задачей Церкви не является.
Осуждать иноконфессиальных «священников», призывающих к борьбе с нами, тоже не является задачей Церкви, тем более мы помним
«Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7:1). Задача Церкви здесь — чтобы у людей прежде всего было очевидное, ясно осознаваемое внутреннее отторжение таких «проповедей». И Церковь трудится над этим, а достучаться до сердца человека гораздо важнее и эффективнее самых яростных проклятий и слов осуждения.
Мангуст писал(а):
И впредь не допускать отступлений от учения подвижников, учения которых надо разбирать "по косточкам", а не глотать не глядя. Вот тогда церковь станет православной.
И кто же, интересно, возьмёт на себя такую дерзость, что будет решать, что правильно в «учениях подвижников», а что нет? И по каким критериям он будет это делать?
Мангуст писал(а):
Ну правильно. А откуда берётся эта повреждённость? Она ведь не врождённая, а кем-то культивируется.
Неправильно. Повреждённость природы человека, именуемая не вполне удачным термином «первородный грех», именно врождённая, и, начиная с Адама, передаётся от человека к человеку примерно как наследственное генетическое заболевание, только эта болезнь имеет не вещественную, а духовную природу. А уж культивирует человек свои грехи дальше сам, собственным произволением и творческими силами.