Работая со старинными документами начала 20-го века, в частности с путеводителем " 1905 Спутник по реке Волге и её притокам Каме и Оке" можно заметить много интересного. Путеводитель снабжен различной рекламой, на деньги от которой этот путеводитель и был издан.
Бросается в глаза много интересного, актуального и сегодня, внося ясность в уже виденное.
В частности реклама воздушной канатной дороги АО "Артур Коппель".
Где-то мы это уже видели. Вспоминаете - канатка ВРГС.
Карта канатной дороги
На следующем фото берег Волги с впадающем в неё ручьем Глиняк. ( ручей в наше время перегорожен и разлился озером на Втором участке, уровень воды в нем из-за бегущего из ключей ручья на полметра выше уровня воды в канале им. Москвы). Будка охраннника с нужником-сокольником прямо в Волгу, чтоб далеко не ходить и не отвлекаться от дел. Вдалеке виден гравиемоечный завод с грохотами , чуть дальше строится Большой Волжский маяк и Аварийные ворота, но пока смотрим на коппелевскую канатную дорогу.
Стальной канат натягивают ручками без перчаток.
Подвесные люльки-койки тоже вестимо "Коппель"
Но вот уникальных коппелевских ручных тачек на мягком резиновом ходу на строительсве канала можно даже не искать. Не найти.
Вместо них, таких удобных даже в сегодняшнем дачном хозяйстве использовались проверенные веками на сибирских каторгах деревянные тачки -"Маруси" .
Конструкции вековой давности приковывалась к каторжнику цепями вместе с кандалами.
А это наша национальная гордость - Ф.М. Достоевский, прикованный цепями к тачке - "Марусе"
Труд каторжников мало чем отличался от труда канальцев. Вот только каторжники одеты чуть лучше каналармейцев.
Если не знать, что это картина Савицкого К.А. 1874 год., можно было подумать что это строительство канала. Насторожило бы только отсутствие охраны в вышках.
Из-за убогости и дешевизны конструкции тачка может передвигаться только двумя тачечниками.
Маленькое колесо может двигаться только по доскам. на чистом грунте такая тележка беспомощно врезается колесом в землю и сдвинуть её с месте - действительно каторжный труд.
Впрочем, если нужно было передвигать тачку по земле, колесо на каторге делали большего размера из дерева.
Удобные коппелевские тачки - слишком дорогое удовольствие для Гулага.