Форум города Дубна

свобода и демократия
Текущее время: 15 июл 2020, 07:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 08 мар 2019, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2019, 19:31
Сообщения: 229
Пол: Мужской
Изображение
Изображение
Изображение

Детские праздники. годы 50х

_________________
- Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно. (С)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 12:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 13:04
Сообщения: 105
Пол: Мужской
Работая со старинными документами начала 20-го века, в частности с путеводителем " 1905 Спутник по реке Волге и её притокам Каме и Оке" можно заметить много интересного. Путеводитель снабжен различной рекламой, на деньги от которой этот путеводитель и был издан.
Бросается в глаза много интересного, актуального и сегодня, внося ясность в уже виденное.
В частности реклама воздушной канатной дороги АО "Артур Коппель".

Изображение
Где-то мы это уже видели. Вспоминаете - канатка ВРГС.

Карта канатной дороги

Изображение

На следующем фото берег Волги с впадающем в неё ручьем Глиняк. ( ручей в наше время перегорожен и разлился озером на Втором участке, уровень воды в нем из-за бегущего из ключей ручья на полметра выше уровня воды в канале им. Москвы). Будка охраннника с нужником-сокольником прямо в Волгу, чтоб далеко не ходить и не отвлекаться от дел. Вдалеке виден гравиемоечный завод с грохотами , чуть дальше строится Большой Волжский маяк и Аварийные ворота, но пока смотрим на коппелевскую канатную дорогу.

Изображение

Изображение

Изображение

Стальной канат натягивают ручками без перчаток.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подвесные люльки-койки тоже вестимо "Коппель"

Изображение

Но вот уникальных коппелевских ручных тачек на мягком резиновом ходу на строительсве канала можно даже не искать. Не найти.

Изображение

Вместо них, таких удобных даже в сегодняшнем дачном хозяйстве использовались проверенные веками на сибирских каторгах деревянные тачки -"Маруси" .
Конструкции вековой давности приковывалась к каторжнику цепями вместе с кандалами.

Изображение

А это наша национальная гордость - Ф.М. Достоевский, прикованный цепями к тачке - "Марусе"

Изображение

Труд каторжников мало чем отличался от труда канальцев. Вот только каторжники одеты чуть лучше каналармейцев.

Изображение

Если не знать, что это картина Савицкого К.А. 1874 год., можно было подумать что это строительство канала. Насторожило бы только отсутствие охраны в вышках.

Изображение

Из-за убогости и дешевизны конструкции тачка может передвигаться только двумя тачечниками.
Маленькое колесо может двигаться только по доскам. на чистом грунте такая тележка беспомощно врезается колесом в землю и сдвинуть её с месте - действительно каторжный труд.
Впрочем, если нужно было передвигать тачку по земле, колесо на каторге делали большего размера из дерева.

Изображение

Удобные коппелевские тачки - слишком дорогое удовольствие для Гулага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 11 май 2019, 11:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 18:25
Сообщения: 568
Пол: Мужской
Забытый лётчик.

20 декабря 1941 года с аэродрома в Борках взлетели два самолёта (предположительно Ил-2). Задание - разведка боем района Лотошино, Теряева Слобода. Молодой неопытный двадцатилетний младший лейтенант Меньшенин на аэродром не вернулся. Его ведущий, опытный лётчик Морковцев, два раза безуспешно летал на поиски. Через какое то время пришло известие, что Меньшенин упал в районе поселка Большая Волга. Самолёт сгорел. Лётчик погиб.

Цитата:
Изображение


По иронии судьбы младший лейтенант Меньшенин увековечен на памятнике в одной из деревень недалеко от Селижарово. Там тоже есть своя деревня Большая Волга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 13:04
Сообщения: 105
Пол: Мужской
Leonid4 писал(а):
Забытый лётчик. .


Народная молва, а именно местные помнят всё, что где-либо в округе упало, а уж тем более самолет. На месте сегодняшней автозаправки, что у магазина "АВТОКЭМП" на Дмитровском шоссе стояли два двухэтажных жёлтых "железнодорожных дома". Снесли их в середине 1960-х году, как и весь этот микрорайон переселили в пятиэтажные хрущевки на улице Правды. Дома эти стояли на опушке, обособленно, словно на хуторке. Около домов росло несколько сосен и от основного массива бараков микрорайона ВТОРОЙ УЧАСТОК дома эти с трех сторон отделяло не то чтоб озеро, а скорее болотце с большой заводью открытой воды и болотом, покрытым ряской и камышами. Болото это местные называли не иначе как "Болото упавшего самолета." Причем рассказывали это сразу после знакомства, чтоб добавить значимость месту.

Изображение

На военном аэроснимке лета 1942 года видны эти два дома и болотце вокруг них. Виден и лесок. Самолет упал в декабре. Размах крыльев у Ил-2 - 14.6 метра. Должно что-то остаться. Возможно, что чернота на снимке и есть следы падения самолета.

Изображение

То, что погибшего летчика похоронили рядом в леске, а потом перезахоронили не удивляет. Надо быть местным и ощущать тот неповторимый колорит Большой Волги. Самым крупным "градобразующим" предприятием поселка того времени была Санэпидемстанция со штатом более 50 человек. Главная цель - обеспечение чистой воды в канале. Это и проверка всех судов, следующих в Москву на отсутствие заболевших и опечатывание емкостей с "фановыми водами" ( проще гальюнов ) на время следования судна по каналу и водоотводные канавы в самом поселке, за отсутствие которых нещадно штрафовали жителей и в которых текла чистая! вода. Любое захоронение в водоохранной зоне недопустимо. Снабжение Москвы чистой водой - главная задача санслужбы. Поэтому летчика пришлось перезахоронить.
Вторая версия перезахоронения - рядом с монументом Сталину, а самолет как видно из карты, упал в ста метрах от монумента, не должно быть других памятников.
И наконец версия третья - командир 503 того самого штурмового авиаполка легендарный Пивенштейн Б.А.
В 1934 году он спаситель экспедиции парохода "Челюскин", а в 1944 году - Гвардии подполковник русской авиационной группы специального немецкого органа «Восток» в Морицфельде Люфтваффе. (по одной из версий). Такие кульбиты судьбы. Многое в судьбе этого интереснейшего человека и всё, что с ним связано закрыто плотной стеной тумана..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 18:25
Сообщения: 568
Пол: Мужской
Позволю себе поспорить. Как ни крути, но документы говорят, что самолёт упал в лесу и сгорел. Несколько сосен рядом с болотцем не тянут на лес. К тому же, сгореть в озере-болоте сложновато.
Возможно, в случае с этим болотом речь идёт о самолёте Костина из этого же авиаполка, упавшего 24 декабря. Документы говорят, что самолёт разбит, но лётчик невредим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 16 май 2019, 00:01 
Не в сети
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 14:08
Сообщения: 7553
Пол: Женский
Постоянно читаю тему. Я не историк, но мне очень интересна история Дубны и окрестностей. Спасибо вам огромное за такую информацию. Считаю,что каждый должен знать историю земли,на которой он живет.А у нашего города она очень непростая.

_________________
Правильно натасканная совесть...никогда не грызет своего хозяина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 24 май 2019, 22:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 18:25
Сообщения: 568
Пол: Мужской
Очередная порция информации, слитая немцами, работавшими после войны на левом берегу будущей Дубны в Подберезье, сотрудникам Центрального разведывательного управления. Откровенно говоря, ряд абзацев вызвал у меня непонимание.

"Район Подберезья.

Радиолокационная станция.

На крыше операторного здания на шлюзе Волжской плотины находилась радиолокационная станция. Эта станция была оснащена горизонтально поворачивающейся сетчатой антенной длиной шесть метров, оснащенной диполями. Там же стояли различные радары с сетчатым отражателем. Цели в основном представляли самолеты Ли-2 и Ту-4. Оборудование было направлено на канонерские лодки Волжской флотилии и на парусные яхты на Волжском водохранилище. Яхты общались с радиолокационной станцией по голосовому радио и практиковались в измерении напряженности поля. Радиолокационная станция входила в состав системы ПВО Москвы, и для защиты водохранилища, расположенного на севере от Москвы. Возможно, там же располагалась радиолокационная школа или испытательная станция.

Новый завод.

Рядом с водохранилищем на Волге строился новый завод. Строительная площадка протянулась вдоль Волги примерно на 1500 метров и имела в ширину около 1000 метров. Работы велись оперативно, на берегу реки были построены деревянные сходни, вновь введена в эксплуатацию железная дорога на Дмитров и продлена в район завода. Шоссейная дорога на Дмитров также была продлена в район завода. Бывшие члены СС и около 4500 немецких женщин работали на строительстве завода, дороги и железной дороги. Строительство завода было начато в мае 1948 года. Задействовали около 22000 рабочих, а к маю 1949 года были завершены и введены в эксплуатацию два восьмиэтажных здания завода. По слухам, завод производил управляемые ракеты.

Партизаны.

Группы партизан появлялись в Подберезье, но не так часто, как на Украине. Частые тревоги из-за этих партизан.

Тульская Болезнь.

Во время пребывания в районе Кимр люди заражались болезнью, вызывающей лихорадку и потерю веса. Немцы называли ее Тульской болезнью, что являлось всего лишь переводом с русского языка. Советы проводили эксперименты, сбрасывая мышей с самолетов, летающих на высотах до 3500 метров, не причиняя им никакого вреда. В случае войны мышей намеревались заражать холерой и тифом".

https://forum.dubna-inform.ru/институтс ... #post-2077


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2014, 13:04
Сообщения: 105
Пол: Мужской
Leonid4 писал(а):

... Строительная площадка протянулась вдоль Волги примерно на 1500 метров и имела в ширину около 1000 метров. Работы велись оперативно, на берегу реки были построены деревянные сходни, вновь введена в эксплуатацию железная дорога на Дмитров и продлена в район завода. Шоссейная дорога на Дмитров также была продлена в район завода...


Достаточно интересная задача - распутать этот клубок разведданных. Как бы фантасмагоричны они не казались, дыма без огня не бывает .
Вначале о том что строили на правом берегу. Лучше всего ото описано в автобиографической трилогии "Хранить вечно" Льва Зиновьевича Копелева - русского писателя, филолога -германиста. В 1945 году он был репрессирован и приговорен к 10 годам лагерей. С 1949 года в лагере Большая Волга. ( так назывался тогда лагерь, что располагался на сегодняшней набережной Волги. Книга в свободном доступе в инете. Он отбывал срок в качестве помощника лекаря санчасти. В юрте для тяжелобольных ему отгородили закуток , где он хранил лекарства . Санчасть на 100 больных располагалась в трех юртах и одном бараке при 11 тысячах заключенных, которые строили Дубну. Человек он интересный, честный и порядочный и это самое малое, что можно о нем сказать. До cих пор есть форум Льва Копелева и люди хранят о нем память . Читают стихи и снимают фильмы о легендарном человеке.

Изображение

Изображение
Мы же попробуем найти на старой карте правобережья эти юрты и барак. Искать недолго. Это на месте кафе "Лето", что когда-то стояло в конце Ленинградской на пересечении с Парковой (Векслера, что у 8 школы). О том как жилось в этих юртах - находим в протоколах заседаний Дубненского поселкового совета ( отсканировать бы их да в хорошем качестве, найти бы спонсора). А еще лучше сделать 3-д модель .. ау, спонсоры, это всего лишь оплатить месяц компьютерного времени.
-на сентябрь 1954 года - протекают крыши юрт. ( 8 шт) для ремонта срочно нужны листы фанеры и мелкие гвозди .

Изображение
Восьмиэтажное здание - это скорее всего синхроциклотрон 1949 года . Большей этажности в то время и близко не было.

Изображение
Ход работ по борьбе с малярией отражен в протоколах заседаний Иваньковского поселкового совета за 1949 год:
-"О работе малярийной станции за 1948 год и план профилактических мероприятий на 1949 год . Докладывает зав. малярийной станцией тов. Икряникова".
(далее - много цифр с положительной динамикой борьбы с малярией). И это бы тоже отсканировать. Ждем американцев, чтоб помогли нам оцифровать нашу историю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Напишем историю Дубны вместе!
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2019, 06:12 
Не в сети
Ветеран ФСИН

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 12:50
Сообщения: 13838
Пол: Мужской
native писал(а):
Он отбывал срок в качестве помощника лекаря санчасти. В юрте для тяжелобольных ему отгородили закуток , где он хранил лекарства .
На такие должностя кумовья только своих людишек ставят. Не был бы он вербованным-хирачил бы на общих работах.
Гыгы.....Как в том фильме-"Есть у нас сомнение мил человек,что ты стукачок."(С) :яхууу:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.531s | 18 Queries | GZIP : Off ]


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru