Продолжу рассказ. Много букав. Вечером 07 июня прибыли в Актобе. Город разрастается и довольно красивый стал. Пересекли реку Илек, на берегах которой стоит Актобе. Небольшое отступление. Мне нравится отношение казахстанцев к религии. Уважительное отношение ко всем конфессиям. Вот и в Актобе, проезжали храмы 3 религий. Очень красивая мечеть, недалеко старинный православных храм, затем католическая кирха. Это те, которые мы видели. Следуем далее. В Актобе останавливаться не стали и решили ехать дальше. Не совсем верное решение. Т.к. езда по ночным трассам в Казахстане чревата посадкой коровы, лошади или осла на капот, с последующим ремонтом машины и разборками с хозяевами живности. Надо сказать, вся живность там гуляет сама по себе. Особенно в южном Казахстане. Доехали до Хромтау и остановились в гостинице. Очень примечательная гостиница. На территории растут дубы, березы и сосны!!! Очень уютно. Своя парковка. На фото видно. И не дорого. На рубли 500 руб. с человека. Хромтау - "хромовая гора". Там добывают хромовую или хромитовую (не знаю как правильно) руду. На фото горнорудный комбинат и небольшой террикон перед ним. А вокруг города огромные горы отработанной породы. Встали в 05.00 утра и поехали дальше. Надо отметить, что дорога от Хромтау до Аральска отличная. Порадовал навигатор. "Через сто метров поверните направо. Следуйте прямо 507 километров". ))) На фото. Ровная и прямая трасса, с редкими попутками и встречными, убаюкивает и притупляет внимание. Наверно поэтому так много вдоль дороги памятников. (( Моя задача была не дать уснуть капитану пепелаца. Небольшое видео с этого участка дороги. Интересно наблюдать, как меняется растительность, по мере продвижения на юг. Как зеленая, ковыльная степь переходит сначала в серовато-желтые островки полыни, затем в полупустынный пейзаж с низкорослыми кустиками и солончаком. И только там где есть вода все зеленеет вдоль берегов небольших речек и ручьев. В таких местах попадаются небольшие аулы. Но главной проблемой на этом этапе пути были птицы и суслики (степные собачки), родственника которых я сфотографировала на заправке под Самарой. Мелкие птицы постоянно вились перед машиной, иногда врезаясь в решетку радиатора или лобовое стекло. А суслики торчали на дороге. И приходилось их объезжать (если успевали). Благо встречных машин не много. На полотне дороги очень много сбитых птиц и сусликов. Чего они лезут на дорогу не понятно. Суслики в основном молодняк. Едущей машины не боятся. Некоторые особо наглые экземпляры даже не убегали с дороги, стояли столбиками на обочине или ели. А выходишь из машины сделать фото, убегают. Кстати, обратили внимание, что они не чужды каннибализму. Ели своих сбитых собратьев и птиц. Затем стали встречаться "корабли пустыни" - верблюды. Иногда возникало двойственное ощущение смены времен. Верблюды, "переносили" в древность и представлялись медленно идущие по степи восточные купеческие караваны. И в это же время, мимо проносились современные механические "верблюды". Транспортные средства изменились, а путь остался тот же. Великий Шелковый Путь!!! А миражи остались те же. Нагретый солончак "превращался" в озеро на горизонте. Эти фантомы, в древности, свели с ума не одного изнывающего от жажды путника. "Хозяин степи" - беркут. Величественная птица. Относится к тебе (как мне показалось) с некоторым пренебрежением. "Ну, так и быть, попозирую." Ближе к Аральску солончаки, пересохшие соленые озерца и просто пустынные озера, стали попадаться чаще. Аральск имеет довольно унылый вид. Когда то город стоял на берегу Аральского моря (озера). А сейчас вода ушла далеко. Но рыбу ловят, как и прежде. И продают либо вдоль трассы, либо на железнодорожной станции. В основном жерех, сазан. ЖАРА, +34. На окраине Аральска встали помыть стекло, т.к. оно было залеплено трупами мошек и крупных жуков. Дальше путь до Тюратама. Тюратам - это железнодорожная станция, а город Байконур. Удалось сфотографировать только антенный комплекс космодрома, вдали стартовые столы и железную дорогу в город. Режимная территория. Проехать можно, только заранее согласовав посещение, или по пропускам. Дальше путь до Джусалы (Жусалы), встреча с Сырдарьей и конец построенной дороги. Точнее сказать, новая дорога строится и надо ехать по параллельной старой убитой. 60км трофи по размокшему "пухляку". Попали под грозу. Короткую, но беспощадную.))) "Пухляк" - очень легкая, пылеобразная глина, когда сухо и скользкая и вязкая, когда намокнет. Непередаваемые очучения.)) Дальнобои периодически застревали. Пузотерки героически пробирались по ухабам. Ну а некоторые владельцы кроссоверов думали, что они на тракторе. Одного такого героя на Х5 пришлось вытаскивать из практически болота. Чего его туда понесло? Наверное, хотел выскочить на недостроенную новую дорогу. Ан нет, не повезло. Ну как всегда "Чип и Дейл спешат на помощь". Справились.))) Встретились несколько мотопутешественников. Россияне. Преодолев этот отрезок пути, вышли на хорошую трассу до Кызылорды. В сумерках были в Кызылорде. До конечного пункта (Шиели) оставалось 120км. Надо сказать, что темнота наступает почти мгновенно. Только солнце зашло и все "лампочка выключилась". Ехать ночью не хотелось, но оставалось так немного. Решили рвануть. Трасса от Кызылорды до Шиели, отличный четырехполосный автобан, с разделительным барьером. НО коров и ослов никто не отменял!))) А еще встречка. Это нечто! Здесь практически никто не выключает дальний. Едешь на ощупь, ослепленный. Праздно шатающиеся коровы попались два раза. Слава Богу, вовремя заметили. Увернулись. А еще попался "перец" на авто (не заметила, какая марка), он ехал в НАШЕЙ полосе нам навстречу. Ему лень было ехать до разворотного просвета, и он ехал нам на встречу. Ему с деревню на нашей стороне, а ехать далеко лень. Нам сказали, что это у местных в порядке вещей. Все, теперь езда только в светлое время суток!!! Все, в 23.20 (местного. Разница 2 часа) мы на месте. УРА!!! Теперь несколько дней в домашних условиях, с выездами на рыбалку на Сырдарью и в горы.
|